• Русский
  • Татарча

Методические рекомендации по внесению изменений в образовательные программы организаций и осуществления воспитательной деятельности

I. Федеральный уровень

  1. Воспитание на уроке: методика работы учителя (методическое пособие).
  2. Результаты мониторинга ценностных ориентаций детей и молодежи (Институт воспитания, 2022)
  1. Программа воспитания (материалы Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования)
  1. Цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»
  2. ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули): Сборник /Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020.
  3. Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с.
  4. Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых) (https://fioco.ru/methodic)
  5. Методические рекомендации Минпросвещения РФ «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
  6. Оценка воспитательного потенциала общеобразовательных организаций на основе мониторинга сформированности ценностных ориентаций обучающихся (ФИОКО, 2022)
  7. Профориентация:
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи
  2. ПОДРОСТОК В ИНТЕРНЕТЕ Методические рекомендации по оценке рисков отклоняющегося поведения в Интернете в рамках сети подростковых центров «Подростки России»

II. Региональный уровень
(ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»)

Для руководителей образовательных организаций

  1. Модель системы профессионального воспитания профессиональной образовательной организации: методическое пособие
  2. Проектирование воспитательной работы в школе в современных условиях (методические рекомендации)"

Для классных руководителей

  1. Методические рекомендации по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
  2. Методические рекомендации для проведения родительских собраний и лекториев по вопросам обеспечения безопасности детей в информационно-коммуникационной сети Интернет, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность
  3. Психологический справочник классного руководителя "Что делать, если...?"

Материалы размещены в облаке по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/k6Pk/p22wtRyH7 :

  • Современному воспитанию – современные технологии
  • Классный час в системе работы классного руководителя. Методические рекомендации по проведению тематических классных часов для старшеклассников 
  • Рабочая тетрадь по курсу тематических классных часов для подростков и старшеклассников
  • Рабочая тетрадь для классного руководителя. Цикл тематических занятий с заданиями и упражнениями
  • Алгоритмы возможных проявлений идеологии «Колумбайн» у обучающихся в образовательной организации. Методическое пособие 
  • Психологическая подготовка школьников к экзаменам. Методические рекомендации
  • Создание психологически комфортной, безопасной среды в образовательной организации

Памятки

  1. Памятка для классных руководителей по формированию безопасной образовательной среды и профилактике скулшутинга
  2. Памятка для педагогов по организации профилактических мероприятий со школьниками
  3. Памятка для педагога-психолога и классного руководителя «Профилактика скулшутинга в образовательной организации»

Работа с родителями

  1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению родителей. Информационно-методические материалы для использования в работе с родителями
  2. Обеспечение педагогической поддержки семьи, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. Методические рекомендации
  3. Образовательный контент дистанционных курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

Патриотическое воспитание

  1. Растим патриотов: сборник методических разработок по патриотической тематике в урочной и внеурочной деятельности. Выпуск 1 – 2020 г.
  2. Растим патриотов: сборник методических разработок по патриотической тематике в урочной и внеурочной деятельности. Выпуск 2 – 2021 г.

Сборники

  1. Встреча краеведов на Спасский земле: сборник II республиканского краеведческого форума «Истоки»
  2. Воспитательный потенциал традиций народов, проживающих на территории РТ: сборник межрегиональной научно-практической конференции

Психологические аспекты

  1. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в аспекте подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и другим оценочным процедурам разного уровня