История
- Изучение истории Великой Отечественной войны
- Календарь комсомола
- Актуальные проблемы преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2022/23 учебном году
- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
- Особенности преподавания учебных предметов предметной области «История» и «Обществознание» в 2021/2022 учебном году
- Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций
Обществознание
- Актуальные проблемы преподавания семьеведения
- Методические рекомендации по организации и сопровождению проектной деятельности обучающихся
- Актуальные проблемы преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2022/23 учебном году
- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
- Особенности преподавания учебных предметов предметной области «История» и «Обществознание» в 2021/2022 учебном году
- Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций
- Методика формирования и оценивания базовых навыков, компетенций обучающихся по программам основного общего образования по обществознанию, необходимых для решения практико-ориентированных задач
- Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»
- Приказ № 637 от 25 ноября 2019 г. «Об утверждении плана мероприятия по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года»
- Актуальные проблемы преподования предметной области "Общественно- научные предметы" в 2022/2023 учебном году
- Онлайн семинар «Глобальные проблемы XXI века в контексте преподавания обществознания»
- Глобальные вызовы современности на уроках обществознания в старшей школе: проблемы интерпретации и рефлексии
- Презентация Российского исторического общества «РИО-компас» 12.05.2021
- Формирующее оценивание как способ достижения новых образовательных результатов по истории и обществознанию
- Суммирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений учащихся
- Семьеведение
- УМК Многанциональная Россия - многонациональный Татарстан
- Дети и финансы 2.0. Учебно-методическое пособие по проведению занятий по экономике
- Дом и семья в гражданском и семейном праве. Пособие для учителя по проведению внеурочного мероприятия
- Методические рекомендации по проведению уроков права в общеобразовательных учреждениях
- Методические рекомендации «Особенности преподавания учебных предметов «ЭКОНОМИКА» и «ПРАВО» в 2019/20 учебном году»
- Обществоведческое эссе предметных олимпиад и ЕГЭ: техники подготовки учащихся
Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности учащихся в условиях предпрофильной подготовки - Парламентский урок «Конституция Татарстана». Методические рекомендации по проведении внеурочных занятий по тематике государственного строительства.
- Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие для педагогически работников по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
- Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути решения. Реализация проекта по взаимодействию семьи и школы в образовательном процессе.
- Профессиональная подготовка учителя по преподаванию финансовой грамотности. Методические рекомендации для педагогических работников.
- Использование технологии развития критического мышления на уроках обществоведческого цикла (практическое применение приёмов и методов данной технологии). Методические рекомендации.
- Цифровой мир финансовой грамотности. Учебно-методическое пособие для педагогически работников.
Материалы для ОГЭ, ЕГЭ
История
- Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
- Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Обществознание
- Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
- Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Из опыта работы учителей
- Актуальные проблемы преподавания права в старших классах в современной школе
Гумерова Венера Ранисовна, Учитель истории, обществознания и права МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат
- Практика дифференцированного подхода к обучению на примере работы с одаренными детьми
Киргизова Е.А., учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №2» г. Нурлат РТ
- Опыт использования социальных сетей в преподавании обществознания
Кузьмина Татьяна Эмковна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №8» г. Нурлат
- Формирование личностных универсальных учебных компетенций на уроках истории
Набиуллина Гюзель Марсовна, учитель истории МАОУ 2СОШ №9» г. Нурлат
- Интерактивный проект внеурочной деятельности «Әлифба»
Нуруллина Лилия Раифовна, учитель истории и обществознания МБОУ "Деушевская ООШ" Апастовского района
- Методические разработки дипломантов Межрегиональной научно–исследовательской конференции учащихся и педагогов «Исторические и культурно–нравственные ценности народов Поволжья» имени Хади Атласи:
- «Изучение этнографического наследия родного края через исследовательскую деятельность»
(из опыта работы) Афанасьева Г. А. учитель истории и культуры родного края МБОУ «СОШNo 48»,
г. Чебоксары Чувашской Республики - Исследовательская работа «Так творился поясок ...» Чебанова Людмила Александровна, учитель истории МБОУ «ООШ №6», г. Чистополь
- Научно-методическая разработка «Археологические следы именьковской культуры в нашем крае» Рахимова Тансылу Атласовна, МБОУ «Курманаевская ООШ» Нурлатского МР РТ, учитель истории первой квалификационной категории
- УКУЧЫЛАРНЫҢ ЭЗЛӘНҮ ЭШЕН ОЕШТЫРЫП ТУГАН ЯК ТАРИХЫН ӨЙРӘНҮ Закирова Л.А.
(Арча районы Д.Г. Хәкимов ис. Түбән Мәтәскә урта мәктәбе, тарих укытучысы)