
С 06 октября 2025 г. по 28 ноября 2025 г. Институтом развития образования Республики Татарстан проведен III республиканский научно-педагогический конкурс «Педагог-исследователь: опыт инновации, перспективы». Конкурс проводился в целях повышения научно-педагогической активности и раскрытия потенциала педагогов и исследователей, обмена научно-педагогическим опытом представителей образовательных организаций Республики Татарстан.
Конкурс призван способствовать расширению компетенций и повышению профессионального мастерства педагогов, их профессиональному росту и самореализации. Это прекрасная возможность заявить о себе в педагогическом сообществе республики, продемонстрировать результаты своего интеллектуального труда, получить площадку для распространения успешного научного и педагогического опыта.
Всего на конкурс поступило 354 работы по 12 номинациям.
Самыми массовыми стали номинации:
- «Научно-педагогическая статья» – 84 работы, из которых определено одно первое место, три вторых места, одно третье место, а 17 человек удостоились звания лауреата в данной номинации. На одну статью подготовлена рецензия;
- «Методическое/дидактическое пособие» – 83 материала. Определено два первых места, три вторых места, девять третьих мест, еще 9 участников стали лауреатами. Экспертами написано 36 рецензий на пособия;
- «Педагогический проект» – 71 проект. 10 работ удостоены первого места, 6 работ – второго места и 2 работы – третьего, авторы 2 работ стали лауреатами. Подготовлено 4 рецензии;
- «Авторская программа» – 57 работ, из которых определено 4 первых места, 5 вторых мест и 6 – третьих. 9 участников стали лауреатами, а 28 – получили рецензии на свои работы;
- «Методический проект» – 29 материалов, из них присуждено одно первое место и по два вторых и третьих места. Авторы трех работ – лауреаты в данной номинации. На две работы написаны рецензии.
Безусловный интерес всегда вызывают конкурсные материалы, связанные с современными образовательными технологиями. Так, было представлено 8 работ в номинации «Авторская образовательная компьютерная игра», победителем и призерами в которой стали по одной игре, а 2 автора удостоены звания лауреата. Кроме того, на конкурс направлена одна виртуальная педагогическая лаборатория и один виртуальный методический кабинет, чьи авторы стали победителями в своих номинациях.
Можно отметить достаточно высокий уровень конкурсных работ, однако были материалы, полностью либо частично сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Например, в номинации «Научно-педагогическая статья» почти четверть статей или полностью заимствованы, или сгенерированы нейросетью. Такие работы не проверялись и не оценивались.
В целом конкурс расширяет свою аудиторию и вызывает интерес у все большего количества педагогов. Так, в 2023 году в нем приняли участие 96 человек, в 2024 году – 196, а в 2025 году он насчитывал уже 354 участника.
Мы благодарим всех проявивших интерес к уже ставшему традиционным республиканскому научно-педагогическому конкурсу «Педагог-исследователь: опыт инновации, перспективы»
и приглашаем к участию в нем в следующем году.
Желаем всем новых открытий, успехов и творческих находок!


