• Русский
  • Татарча

О завершении обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Интегрированные подходы к организации профессиональной деятельности школьного библиотекаря»

С 11 по 21 ноября 2024 года сектором библиотечно-информационного обеспечения ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» реализована программа повышения квалификации по теме: «Интегрированные подходы к организации профессиональной деятельности школьного библиотекаря».
Цель обучения – совершенствование профессионально-педагогических компетенций и их применение в условиях перехода библиотечных работников на должность педагога-библиотекаря и реализации обновленных ФГОС.

Обучение прошли 13 работников школьных библиотек г. Казани и муниципальных районов Республики Татарстан. Объем программы: 56 часов. Кураторы курсов: Хазиева Е.В., заведующий сектором библиотечно-информационного обеспечения ИРО РТ; Сайфиева О.В., специалист сектора библиотечно-информационного обеспечения ИРО РТ.

В рамках программы повышения квалификации слушатели усовершенствовали свои знания, навыки и умения по вопросам функциональной грамотности, выставочной деятельности в цифровой среде, проектирования библиотечного урока, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, изучили современные форматы профориентационной работы школьной библиотеки, получили дополнительные информационно-методические материалы для профессиональной деятельности, освоили новые цифровые технологии.

15 ноября прошла стажировка в онлайн формате на платформе «Сферум». Перед слушателями выступили представители ведущих издательств: 

  • Низенькова М.В., ведущий методист редакции «Образовательные проекты» издательства «АСТ» с темой «Литература как средство развития патриотических чувств подрастающего поколения»;
  • Папченкова И.В., руководитель методической службы издательства «Планета» с темой «Обеспечение образовательных организаций современными и актуальными пособиями»;
  • Песчанская Н.В., заместитель директора по методической работе ООО «Издательство «Детская и юношеская книга», координатор направления «Библиотека как центр поддержки и развития детско-юношеского и семейного чтения» РШБА с темой «Книги о войне. Историческая память и читательские компетенции».

20 ноября стажировка прошла в очном формате на базе Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих г. Казани.

В рамках стажировки выступили:

  • Бородина Н.А., ведущий библиотекарь Национальной библиотеки Республики Татарстан, магистрант МГПУ с темой «Проектирование и оценивание читательского события в библиотеке»;
  • Закирова Г.Т., зав. отделом организационно-методической и библиографической деятельности Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих с темой «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в библиотечной деятельности»;
  • Возняк Е.Л., педагог-библиотекарь МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С. Устиновой» Московского района г. Казани с темой «О прошлом для будущего. Патриотическое воспитание учащихся в школьной библиотеке (из опыта работы)».

Обучение завершилось итоговой аттестацией по теме «Библиотечный урок как ресурс педагогики детского чтения», на которой слушатели представили свои групповые проекты, посвященные 80-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, с использованием художественных произведений.

По завершении обучения работники школьных библиотек выразили благодарность за получение навыков применения современных библиотечных технологий, актуальность тем для повышения профессионального мастерства, информативность стажировок.

Фотогалерея: