С 11 по 22 ноября 2024 года кафедрой педагогики и управления образованием ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» проведено обучение заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций РТ по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные подходы и технологии воспитательной деятельности».
Данная программа повышения квалификации вошла в федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования.
Цель обучения - совершенствование профессиональных компетенций в области использования современных воспитательных подходов и технологий в условиях реализации примерной рабочей программы воспитания общеобразовательной организации.
В рамках дополнительной программы повышения квалификации были изучены ключевые аспекты воспитательной деятельности. Участники курсов ознакомились с теоретическими и методологическими основами этой сферы, а также с последними изменениями в нормативно-правовых документах, которые регулируют отношения в области образования и воспитания.
Слушатели курсов ознакомились с методами выявления и анализа различных форм деструктивного поведения у детей и подростков. Были рассмотрены основные маркеры, указывающие на наличие проблем в поведении, а также способы их диагностики и интерпретации. Участники получили практические навыки проведения педагогической диагностики и научились разрабатывать индивидуальные стратегии коррекции и профилактики деструктивного поведения.
Заместители директоров по воспитательной работе рассмотрели школьную среду как ключевой фактор в определении потенциала и ресурсов образовательной организации. Были изучены методы анализа школьной среды для выявления её сильных и слабых сторон, определения возможностей для развития и улучшения воспитательного процесса. Слушатели освоили инструменты оценки качества образовательной среды и научились использовать полученные данные для разработки стратегий развития школы.
Курсы предоставили участникам глубокие знания о принципах и практиках инклюзивного образования. Важной частью программы стало обсуждение вопросов социальной интеграции и формирования толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.
Программа стажировки оказалась насыщенной и практически значимой благодаря тесному сотрудничеству с «Лицеем имени Н.И. Лобачевского» КФУ.
На заключительном этапе обучения заместители директоров по воспитательной работе прошли итоговую аттестацию, решая практические кейсы по воспитательной работе. Они продемонстрировали полученные знания и навыки в этой области: управлении процессом воспитания, организации мероприятий и обеспечении комфортной и безопасной образовательной среды. В ходе аттестации руководители образовательных организаций обменивались опытом воспитательной работы и совместно разрабатывали алгоритмы для решения соответствующих задач.