Стартовал заключительный этап Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В конкурсе принимают участие не только учителя, но и воспитатели дошкольных учреждений, реализующих образовательные программы на родном языке.
«В третий раз мы проводим конкурс, который собирает лучших учителей родных языков. Ключевая миссия этого проекта – поддержка языкового и культурного многообразия России. Невозможно переоценить роль учителей и воспитателей в сохранении и популяризации родных языков. Педагоги бережно передают подрастающему поколению уникальные знания, традиции и обычаи. Мы с гордостью отмечаем, что растет число представленных на нашем конкурсе языков – в этом году их 36: это и широко распространенные языки, и языки малочисленных народов», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Педагоги представят на конкурсе 36 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные по численности носителей языка. Также представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
Конкурс состоит из двух этапов: регионального и заключительного. В свою очередь, заключительный этап конкурса проходит в три тура: заочный, первый и второй очные туры.
В течение года в регионах выбирают лучших учителей родных языков. Затем, в ходе заключительного этапа, участники представляют видеовизитки, в которых рассказывают о себе, своих педагогических достижениях и профессиональных навыках.
Очные испытания заключительного этапа начнутся 17 сентября в Республике Татарстан. В первом туре «Учитель-профессионал» конкурсанты они продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и местному учительскому сообществу, а затем проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.
Пятнадцать педагогов, набравших наибольшее количество баллов, становятся участниками второго тура.
Второй тур состоит из испытаний «Классный час» и «Мастер-класс». В ходе первого участники проведут внеурочное мероприятие со школьниками. По итогам него будут объявлены пять лауреатов конкурса, которые будут допущены к заключительному испытанию «Мастер-класс». Его цель – продемонстрировать жюри и профессиональному сообществу эффективность собственной педагогической методики в обучении языку и литературе.
Победителем Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» будет признан лауреат, набравший наибольшее количество баллов по результатам двух туров.
Помимо конкурсных испытаний, во время заключительного этапа запланирована обширная методическая и культурная программа, финалисты смогут познакомиться с лучшими педагогическими практиками в языковом образовании и соприкоснуться с культурой Республики Татарстан.
Торжественная церемония объявления победителя и призеров конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» состоится 21 сентября в Казани.
Подробная информация о конкурсных мероприятиях очных туров размещена на официальном сайте конкурса.
Справочно
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года. Оператор – Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.
В 2022 году победителем конкурса стала учитель осетинского языка Яна Бекоева из Республики Северная Осетия – Алания, а в 2023 году – учитель родного русского языка из Владимирской области Артем Гусев. Заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» пройдет в Казани, где работает победитель конкурса 2023 года Айсылу Лотфуллина, воспитатель дошкольной группы средней общеобразовательной школы № 41 г.Казани.
По материалам пресс-службы Минпросвещения РФ