25 июня 2024 года кафедра дошкольного и начального общего образования провела республиканскую педагогическую мастерскую «Инклюзивная образовательная среда дошкольной образовательной организации: требования ФАОП ДО» на базе специального (коррекционного) детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Участниками педагогической мастерской были педагоги-психологи и воспитатели дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан (рук, мастерской - Башинова С.Н., канд. психол. наук, доцент кафедры).
Мастерская стала диалоговой площадкой, позволяющей выявить эффективные модели и практики организации создания инклюзивной среды в детском саду. Заведующая ДОО «МЫ ВМЕСТЕ» Эльвира Азгамовна Садретдинова рассказала о детях с расстройством аутистического спектра, ожиданиях и надеждах семей, необходимой поддержке, которая может способствовать социализации детей, о требованиях федеральной адаптивной образовательной программы дошкольного образования, об инклюзивной образовательной среде. Специалисты детского сада поделились опытом работы по альтернативной и дополнительной коммуникации, показали оборудование, способствующее развитию детей с РАС. Важнейшая составляющая вмешательства — его индивидуализация, подстройка под ребенка, потому что проявления расстройств аутистического спектра (РАС) крайне гетерогенны. При составлении индивидуальной программы обязательно учитываются характеристики ребенка и его родителей, доступность ресурсов, которые позволят довести программу до конца, и точность соблюдения методологии.
Участники республиканской педагогической мастерской участвовали в мастер-классах, которые организовали спикеры.
В завершение участники республиканской педагогической мастерской отметили важность и профессиональное освещение проблем, затронутых на данном мероприятии.