Основная идея проекта заключается в том, что система образования должна оперативно реагировать на вызовы времени, прежде всего, компетентностью педагогов и классных руководителей.
Множественные задачи определяют необходимость принципиальных изменений, переход на более высокий уровень развития профессионального самосознания классного руководителя. Совершенствование таких личных качеств, как мобильность, динамизм, гибкость, психологическая компетентность обусловлено необходимостью быть посредником между интересами ребенка, его родителями, с одной стороны, и педагогическим коллективом и руководством школы - с другой.
На этапе серьезных рисков в отношении социально-психологического благополучия детей в образовательной организации, актуализируется значимость классного руководителя, как высококвалифицированного специалиста, мотивированного на постоянное совершенствование своих компетенций и умеющего ориентироваться в многообразии мира детства. Решение сложнейших задач, стоящих перед воспитанием невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя и его психологической компетентности.
Современный классный руководитель в рамках ФГОС должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, умеющий проводить мониторинг, диагностику, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические приемы.
Современный классный руководитель призван создать максимальные условия для самоопределения и самореализации в значимой для школьников деятельности. Новые задачи по управлению образовательными результатами каждого ученика и его социализацией требуют наличия у классного руководителя управленческих компетенций (анализ, прогноз, планирование, координацию, организацию, контроль), адекватного реагирования на чрезвычайные ситуации, навыков эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. Любые задачи эффективно решаются только тем классным руководителем, у которого эта работа приведена в систему. Быть классным - значит быть другом детей, понимать и поддерживать их, смотреть на мир глазами ребенка.
Цель проекта: совершенствование профессиональных компетенций классного руководителя, как условие повышения качества воспитательной работы в школе.
Задачи проекта:
- разработать тематическое планирование вебинаров в рамках реализации проекта;
- разработать критерии оценки эффективности реализации проекта;
- разработать систему получения обратной связи (рефлексии) по итогу прохождения тематической программы классными руководителями;
- создать базу данных с ссылками на записи вебинаров в рамках проекта.
Направленность проекта:
Оказание информационно-методической помощи классным руководителям в формировании необходимых знаний, умений и навыков для эффективного классного руководства и сохранения личностных ресурсов для успешной самореализации в педагогической деятельности.