В рамках мероприятий дорожной карты федеральной инновационной площадки «Программа внедрения/сопровождения/апробации модульного принципа обновленного содержания предметной области Технология» 1 марта 2023 года состоялся семинар-практикум «Реализация модульного подхода в преподавании предметной области «Технология»: «Робототехника» и «3D моделирование, прототипирование, макетирование»» для педагогических работников Республики Татарстан.
Мероприятие было организовано ГАОУ ДПО ИРО РТ совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98» Вахитовского района г. Казани на базе школьного технопарка Кванториум. Данный семинар-практикум продолжил цикл практикоориентированных мероприятий, проведенных федеральной инновационной площадкой «Технология» в 2022 году.
С приветственным словом для участников семинара выступила и.о. директора МБОУ «СОШ № 98» Зарубежнова Евгения Михайловна, рассказав об истории создания и формате реализации работы школьного Кванториума. Мастер-класс по работе на робототехническом оборудовании для учителей технологии провела Гизатуллина Ирина Финусовна, учитель информатики и робототехники МБОУ «СОШ №98» Вахитовского района г. Казани. Вниманию участников были представлены различные электронные конструкторы для робототехники: «Амперка Матрёшка» на основе платформы Arduino, «Йодо», «Малина», конструктор программируемых моделей инженерных систем «Интернет вещей».
Участникам семинара было предложено выполнить практическую работу по сборке и программированию «Танцующего робота» на базе робототехнического набора Lego Education. Следуя пошаговым инструкциям представленной программы, участники, работая в парах, собрали робота и написали программу, приводящую его в движение. Большинство участников семинара впервые столкнулись с данной практикой и были приятно удивлены доступности этой работы.
Спикер семинара Гизатуллина И.Ф. дала полезные рекомендации для учителей технологии в организации уроков по модулям «Робототехника» и «3D моделирование, прототипирование, макетирование»: как начать вести занятия по робототехнике, на каких сайтах можно получить обучающую информацию, какие конструкторы использовать в соответствии с возрастной категорией учащихся, а также дала советы для тех, у кого нет в наличии оборудования.
Подводя итоги семинара, педагоги-участники пришли к мнению, что у них появилось больше уверенности в дальнейшей организации своей образовательной деятельности, повысился интерес к реализации и мотивация к обучению методике преподавания модулей «Робототехника» и «3D моделирование, прототипирование, макетирование».
Запись трансляции семинара:
https://rutube.ru/video/private/6f4729f6602544f9a3def5a936a1bf4e/?p=YMa5vxBkLQguGi0NsGm_Dw