Кафедра дошкольного и начального общего образования ИРО РТ приняла участие в работе межрегиональной научно-практической конференции издательства «Просвещение – Союз», посвященной вопросам развития дошкольного образования.
Конференция состоялась 19 декабря 2022 года на базе МБДОУ «Детский сад № 101 комбинированного вида» г. Казани. Участниками конференции стали специалисты органов управления образования и методисты муниципальных методических систем, курирующие дошкольное образование, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций.
С приветственными словами к гостям и участникам конференции обратились Закирова Минзалия Загриевна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан и Хамитова Гульназ Рашитовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ.
С докладом «Особенности и приоритетные направления развития системы дошкольного образования Республики Татарстан» выступила Хисамиева Йолдыз Шамильевна, начальник отдела дошкольного образования МОиН РТ.
На пленарном заседании с особым интересом были выслушаны выступления ведущих федеральных экспертов:
- Скоролуповой Оксаны Алексеевны, почётного работника общего образования РФ, ведущего методиста по дошкольному образованию ООО «Просвещение-Союз»,
- Тимофеевой Лилии Львовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии и педагогики образования Московского психолого-социального университета, научного руководителя проекта издательства «Просвещение-Союз»,
- Бесединой Наталии Александровны, заместителя руководителя отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз».
В их выступлениях были рассмотрены приоритетные направления работы дошкольных образовательных организаций с учетом современных требований, представлены новые проекты в области дошкольного образования.
Во второй части конференции состоялись секционные заседания, на которых был представлен передовой педагогический опыт ДОО Республики Татарстан:
- Воспитание в диалоге культур. Региональный опыт.
- Организация системы методического сопровождения воспитательного процесса в детском саду. Региональный опыт.
- Формирование предпосылок читательской грамотности у детей 3—7 лет. Региональный опыт.