С 25 марта по 5 апреля 2019 г. в рамках реализации Государственного задания учредителя на 2019 г. кафедра математического и естественно-научного образования провела обучение педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса» (объем 96 часов, куратор – Г.Х.Ахметшина)
Практическая значимость в формировании положительной мотивации обучающихся – одна из основных целей образовательной программы, определяющих одновременно актуальность ее содержания, раскрывающего следующие темы:
- Инновации в системе образования;
- Выбор технологий, методов, приемов обучения и форм организации работы;
- Освоение учебных и междисциплинарных программ;
- Формирование и развитие универсальных учебных действий;
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий;
- Стратегия смыслового чтения и работа с текстом;
- Формирование основ проектной деятельности.
С практическими приемами использования межпредметных технологий в образовательном процессе слушатели ознакомились в ходе стажировок на базе образовательных организаций республики:
МБОУ "Средняя русско-татарская общеобразовательная школа №57" Кировского района г.Казани – «Межпредметные технологии как основа формирования метапредметных результатов обучения»;
МБОУ «Гимназия №75» Московского района г.Казани – «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков предметов физико-математического цикла в контексте требований ФГОС»;
МБОУ «Лицей №1 Зеленодольского муниципального Республики Татарстан» – «Внеурочная деятельность как возможность индивидуальной траектории ребенка и навыков исследовательской деятельности»;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани – «ФГОС: организация учебной, внеурочной деятельности в процессе интеграции предметов естественно–математического цикла».