5 июля в Российской академии образования состоялся круглый стол «Наставничество – традиционная форма обучения и воспитания». Участники обсудили теоретические и практические аспекты развития системы наставничества.
«На современном этапе наша страна как никогда нуждается в системной работе не только с детьми, но и с теми людьми, которые формируют их личность. Сегодня мы с вами говорим о наставничестве как об эффективной форме воспитания и обучения, имеющей под собой очень глубокую историческую основу», – отметила в своем выступлении президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.
В круглом столе приняли участие первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель Центра воспитания и развития личности РАО Любовь Николаевна Глебова, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Российской Федерации по просвещению Ольга Михайловна Казакова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Александрович Гуров, ответственный секретарь координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация» Алексей Владимирович Гусев, председатель координационного совета Всероссийского общественного движения наставников детей и молодёжи «Наставники России» Дмитрий Анатольевич Бархатов, ректор «Института развития образования Республики Татарстан Людмила Николаевна Нугуманова, а также представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти – в том числе Минспорта России и Минпросвещения России, ведущих научных организаций и крупнейших вузов, всероссийских детских центров.
Нугуманова Л.Н. представила региональную систему становления и развития педагогической наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия, отметив эффективность наставнической деятельности, а прежде всего это: рост профессионального мастерства педагогического коллектива, следование общим целям и интересам образовательной организации, развитие личностно ориентированных отношений между коллегами-учителями, формирование ответственности за профессиональную адаптацию молодых учителей.
Участники круглого стола подтвердили, что дальнейшее развитие сетевого сообщества наставников обеспечит трансляцию лучших наставнических практик и их масштабирование. Сетевые сообщества высокоадаптивны, они способны быстро реагировать на профессиональные запросы. Именно профессиональные сообщества создают для участников большее многообразие образовательных возможностей.