• Русский
  • Татарча

Методологический семинар «Педагогика творческого саморазвития в деятельности образовательных организаций»

28 марта 2019 года в МБОУ «Столбищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Малышева» отделом развития профессиональных и личностных компетенций ИРО РТ (нач. отдела А.Э. Юнусов) совместно с оргкомитетом конференции был проведен методологический семинар «Педагогика творческого саморазвития в деятельности образовательных организаций» в рамках научно-практической конференции с международным участием «IV Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности».

В работе методологического семинара приняли участие специалисты и руководители отделов образования, директора, заместители директоров и педагоги общеобразовательных школ городов Казани, Альметьевска и Иннополиса, Буинского, Высокогорского, Кайбицкого и Лаишевского муниципальных районов РТ, педагогические и научные сотрудники ИРО РТ и КФУ. В заседании методологического семинара приняло участие 57 человек. Ведущей методологическим семинаром выступила Ризида Миннехановна Ахметшина, ст.науч.сотр. отдела развития профессиональных и личностных компетенций ИРО РТ.

На методологическом семинаре обсуждались теоретические, методологические и практические вопросы педагогики творческого саморазвития в деятельности образовательных организаций.

На методологическом семинаре выступили:

  • проректор по научной и инновационной деятельности ИРО РТ, канд. пед. наук Татьяна Владимировна Яковенко с приветствием к участникам конференции и докладом «Профессиональное развитие молодых педагогов: проблемы и перспективы»;
  • заведующая кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ИРО РТ, канд. пед. наук Кадрия Шяукатовна Шарифзянова с докладом «Мотивация творческого саморазвития»;
  • ведущий научный сотрудник отдела развития профессиональных и личностных компетенций ИРО РТ, канд. экон. наук, доцент Раил Римович Хуссамов с докладом «Роль учебных проектов в творческом саморазвитии обучающихся в условиях цифровизации образования»;
  • научный сотрудник Центра реализации стратегий развития образования ИРО РТ Светлана Николаевна Корнева с докладом «Участие в инновационных образовательных программах федерального проекта «Школьная лига РОСНАНО» как основа творческого саморазвития педагогов»;
  • председатель Совета молодых педагогов Республики Татарстан, директор МБОУ «СОШ № 1» Вахитовского района г. Казани Рустам Айратович Каримов с докладом «Совет молодых педагогов как площадка творческого саморазвития учителей»;
  • директор МБОУ «Именьковская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ Алия Мухаметзяновна Шаймухаметова с докладом «Эффективность применения инновационных технологий в образовательном процессе»;
  • заведующая методическим отделом МБУДО «ЦДТ «Детская академия» Советского района г. Казани Анна Александровна Титова с докладом «Методы формирования и развития инновационного поведения педагогов»;
  • заместитель директора МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани Зухра Наилевна Тумакаева с докладом «Внутришкольные форматы организации профессионального роста педагога»;
  • директор МБОУ «Высокогорская СОШ № 1», почетный работник общего образования Российской Федерации Елена Сергеевна Гильманова с докладом «Agile – инновационный инструмент организации эффективных педагогических взаимодействий»;
  • учитель МБОУ «СОШ № 119» Авиастроительного района г. Казани, победитель Всероссийского конкурса «Большие вызовы для учителя» (ОЦ «СИРИУС», г. Сочи, 2018) Сергей Иванович Родыгин с докладом «Творческое развитие учителя в условиях профессионального конкурса»;
  • учитель ГАОУ «Школа Иннополис», заместитель председателя Совета молодых педагогов РТ Дмитрий Сергеевич Шакирзянов с докладом «Саморазвитие педагога»;
  • учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани Гульнара Ренатовна Садриева и Резеда Фаритовна Любицкая с докладом «Мастер-класс «Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС».

Результатами методологического семинара стали:

  1. ознакомление участников с накопленным научным опытом изучения творческого саморазвития педагогов образовательных организаций;
  2. обсуждение и диссеминация регионального опыта творческого саморазвития педагогов в современных условиях;
  3. решение о создании секции молодых педагогов при проведении V Андреевских чтений в 2020 году.

Видео с научно-практической конференции «IV Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности»: https://cloud.mail.ru/stock/BhiJQyoNYbGbnxU39G3ZmfNC

Файлы будут храниться до 03.07.2019

Фотогалерея