В рамках соглашения о сотрудничестве с Международной педагогической академией
дошкольного образования (далее - МПАДО) кафедра дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ провела 25 мая 2022 года круглый стол «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». В мероприятии приняли участие руководители и педагоги ДОО Высокогорского МР РТ.
Цель мероприятия - знакомство с ключевыми методологическими принципами инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и ресурсными возможностями пространства детской реализации. К участию были приглашены специалисты профессионального сообщества: воспитатели, педагоги, эксперты, представители органов образования, общественные организации, родительская общественность, СМИ.
Спикерами мероприятия выступили:
- Веракса Николай Евгеньевич, ректор МПАДО, доктор психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», почетный профессор Гетеборгского университета,
- Комарова Ирина Ильинична, кандидат исторических наук, проректор МПАДО, академик Российской муниципальной академии.
- Латыпова Расиля Ильдусовна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук.
В ходе беседы спикеры представили результаты научных исследований в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, обозначили тренды современного дошкольного образования.
Большой интерес аудитории вызвал обзор учебно-методических комплектов к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Участники отметили универсальность программы, ее адаптированность к запросам профессионального и родительского сообщества, постоянное совершенствование и наполнение новыми смыслами. По признанию участников, выступившие на мероприятии ученые МПАДО и ИРО РТ продемонстрировали высокий уровень экспертных компетенций, дали ценные советы и рекомендации, представили содержательные практико-ориентированные выступления.
Надеемся, что состоявшийся профессиональный разговор станет стимулом саморазвития педагогов и объединения профессиональных интересов.