• Русский
  • Татарча

Семинар «Проектирование воспитательной работы в современной школе. Реализация модуля рабочей  программы воспитания «Профилактика и безопасность»

13 мая 2022 году в МБОУ «Апастовская СОШ» состоялся семинар, посвященный реализации программы воспитания в ОО и профилактике деструктивного поведения детей и подростков. В семинаре приняли участие: педагогический коллектив школы, руководитель МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского  муниципального района РТ» Галлямеева Гулюса Булатовна.

Научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения Э.Х. Башлай познакомила участников семинара с признаками эмоционально-психологического неблагополучия ребенка.

Особое внимание было уделено вопросам профилактики суицидального поведения подростков, профилактики скулшутинга и созданию безопасных и  комфортных условий обучения. В рамках дискуссии Башлай Эльвира Хамзеевна обратила внимание педагогов на ключевую цель рабочей программы воспитания - создание условий для личностного развития школьников. Во время проведения семинара педагоги приняли активное участие в обсуждении темы, делились опытом педагогического наблюдения за школьниками, задавали вопросы. Следует отметить, что все участники без исключения отметили актуальность работы со школьниками в области формирования чувства патриотизма и таких личных качеств, как  оптимизм, умение решать проблемы, обращаться за помощью, понимать и контролировать свои эмоции. 
Башлай Эльвира Хамзеевна подчеркнула важность индивидуального подхода в понимании причин различных поступков школьников и оказания им своевременной педагогической поддержки. 

В качестве оценки эффективности проведенной работы педагогам, принимающим участие в семинаре, было предложено написать ключевые тезисы, которые они у себя  зафиксировали:

1. «Эмоциональные и впечатлительные дети требуют к себе особого отношения: бережного, тактичного, ровного, спокойного»
2. «Самое важное – наши дети и мы должны слышать их, помочь и поддержать».
3. «Каждый ученик индивидуален и требует определенного подхода».
4. «Выявить внутренне состояние ребенка и помочь ему открыться».
5. «Ребенок не должен потерять веру в будущее».
6. «Надо научить детей обращаться за помощью к родителям и педагогам».
7. «Ни один человек не должен оставаться один».
8. «Нужно обязательно говорить с детьми, дружить с ними, слушать их, постараться понять и поставить себя на их место».
9. «Перед ребенком всегда должна быть позитивная перспектива».
10.  «Нельзя оставлять ребенка наедине со своими проблемами, их надо выслушать и помочь в решении».
 

Фотогалерея: