30 апреля 2022 года кафедрой психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в рамках реализации государственного задания был организован и проведен региональный семинар «Основные тенденции ФГОС в коррекционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (для учителей- дефектологов и учителей-логопедов)».
В работе семинара приняли участие 40 человек из муниципальных образований Республики Татарстан.
В соответствии с повесткой дня семинара были рассмотрены и представлены следующие темы выступления:
- «ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» Шарифзянова К.Ш., директор Центра психолого-педагогического сопровождения,
- «Критерии психологической готовности педагогов-дефектологов к реализации ФГОС в коррекционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» Кедрова И.А., доцент кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат психологических наук,
- «Диагностика, консультативная помощь и психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ» Мелина Е.В., директор окружного учебно-методического центра по обучению инвалидов Университета управления «ТИСБИ»,
- «Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в процессе реализации ФГОС в коррекционном образовании» Морозова А.Н., старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования,
- «ФГОС ДО: особенности АООП и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» Бадалова Э.Ю., старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования.
При подведении итогов на круглом столе участники отметили высокий уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава кафедры. Выразили благодарность за полученную возможность развития профессиональных компетенций, благоприятный психологический климат.