Новый интеллектуальный проект МПАДО – увлекательная беседа двух выдающихся ученых о трактовке учения классика, о собственных исследованиях в области психологии детства, об истинах, догадках и загадках науки, которой они посвятили свою жизнь. Темой первого семинара стало обсуждение различных контекстов понятия «развитие» применительно к становлению высших психических функций детей дошкольного возраста и возможности использования его интерпретаций для организации образовательного процесса в ДОО.
В диалоге в прямом эфире приняли участие известные исследователи детской психологи Николай Евгеньевич Веракса, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по образованию и развитию детей младшего возраста, доктор психологических наук, профессор, почетный доктор Гётеборгского университета, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, главный научный сотрудник Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование», и его коллега из Австралии Николай Николаевич Вересов, доктор психологических наук, профессор Университета Монаш (Мельбурн, Австралия), главный редактор журнала «Culture and Education», сотрудник кафедры ЮНЕСКО по образованию и развитию детей младшего возраста.
Доктор Веракса представил коллеге и слушателям свою трактовку понятия «развитие», убедительно аргументировав его двуединое содержание, придающее вектор развития движению: «обязательно – сохранение и обязательно – изменение» и в свою очередь озадачил собеседника просьбой провести мини-экспертизу понятий «созревание», «развитие», «образовательный процесс». Ученые дискутировали на тему влияния на сознание ребенка внешней и внутренней среды, принципах отражения и преломления и другие.
О степени интереса слушателей и глубине погружения в тему свидетельствует характер вопросов, заданных спикерам в чате. Ответы на интересующие аудиторию вопросы, которые озвучила проректор МПАДО Ирина Комарова, стали отдельным блоком семинара.
Разговор блестящих ученых, высокоинтеллектуальных собеседников продолжался более двух часов и с каждым поворотом хода беседы притягивал все больше внимания неожиданными взглядами, остроумными трактовками, динамикой, харизматичностью.
Сотрудники кафедры дошкольного и начального общего образования приняли активное участие в профессиональном разговоре.
Было отмечено, что проведенное мероприятие явилось знаковым явлением в современной науке; его результаты должны быть опубликованы, а семинары продолжены.