ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» проведено комплексное социологическое исследование «Оценка механизмов управления качеством образования в Республике Татарстан».
Географией исследования были охвачены все муниципальные районы Республики Татарстан, всего было опрошено 1935 человек.
В рамках комплексного социологического исследования «Оценка механизмов управления качеством образования в Республике Татарстан» проведен анализ полученных данных по следующим направлениям:
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система организации воспитания обучающихся
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Система мониторинга регионального развития сетевой методической службы.
В ходе комплексного социологического исследования, проведенного сотрудниками информационно-аналитического отдела ГАОУ ДПО «ИРО РТ», было опрошено пять категорий респондентов:
- руководители общеобразовательных организаций;
- руководители дошкольных образовательных организаций;
- заместители руководителей по учебной работе общеобразовательных организаций;
- заместители руководителей по воспитательной работе общеобразовательных организаций;
- специалисты муниципальных методических служб (методисты управлений образования).
Анализ результатов комплексного социологического исследования позволил определить перспективы развития региональной системы управления качеством образования, разработать рекомендации по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Республике Татарстан.