• Русский
  • Татарча

Лаборатория проектирования систем оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ»

Центр развития профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан подготовил заявку для участия в конкурсе на получение статуса федеральной инновационной площадки «Лаборатория проектирования систем оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ».

Актуальность проекта.

В настоящее время не существует общепринятых механизмов оценки результатов освоения образовательных программ СПО, следовательно, образовательные организации самостоятельно формируют систему контроля и оценки образовательных результатов. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» образовательные результаты определены как совокупность знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций. Результаты освоения основных общеобразовательных программ и основных профессиональных образовательных программ конкретизируются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Причем, при проектировании и реализации образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО) на базе основного общего образования, учитываются требования к образовательным результатам двух ФГОС:

Среднего общего образования – личностные (ценностные установки), метапредметные (межпредметные понятия и универсальные учебные действия), предметные (знания, умения, специфические для данной предметной области);
среднего профессионального образования – профессиональные знания и умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции.

Вступили в силу изменения, затрагивающие ряд важнейших положений закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Так, при реализации основных профессиональных образовательных программ должны предусматриваться формы аттестации не только этапов обучения, но и воспитания. В связи с этим, актуальной проблемой является анализ проблем и поиск путей их решения по формированию систем оценки установленных образовательных результатов в условиях деятельности профессиональных образовательных организаций.

Цели проекта:

Организация деятельности лаборатории проектирования систем оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ как инновационной формы коллективной методической работы руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций в условиях актуализации ФГОС и изменения законодательства в сфере среднего профессионального образования.

На Ученом совете, состоявшемся 9 июня 2021 года, с информацией о проекте выступила проректор по научной и инновационной деятельности Яковенко Т.В. Принято решение о рекомендации проекта для представления в форме заявки в Министерство просвещения России для участия в конкурсе на присвоение статуса федеральной инновационной площадки (выписка из протокола от 09.06.2021 г. № 6).