Государственным автономным образовательным учреждением «Институт развития образования Республики Татарстан» по выполнению ГЗ и поручений Министерства образования и науки РТ на 2018 год было организовано и проведено три ( 2 июня, 22 сентября, 10 декабря) практико-ориентированных семинара по актуальной теме «Инновационные технологии в инклюзивном образовании» для педагогических работников Республики Татарстан.
В настоящее время реализация инклюзивного образования является приоритетным направлением развития социальной и образовательной политики России. Инклюзивное образование рассматривается как фактор социальной интеграции детей с ОВЗ.
В рамках семинара были затронуты следующие актуальные темы, вызывающие наибольший интерес у педагогов. Современные подходы к обучению детей с ОВЗ, имеющих особые образовательные потребности включают в себя следующие формы такие как, дифференцированное обучение, детей с нарушениями физического и ментального развития в школах для детей с ОВЗ, интегрированное обучение в специальных классах в ОУ, инклюзивное обучение.
Профессорско-преподавательским составом кафедры педагогики, психологии и андрагогики проанализированы материалы, посвященные проблемам взаимоотношений педагогов, нормативно- развивающихся детей к инклюзивному образованию, выявлены факторы, влияющие на формирование этих отношений. В качестве разрешения выше обозначенных проблем, преподавателями кафедры педагогики, психологии и андрагогики было предложено сфокусировать внимание на формирование профессиональной и личностной компетентности педагогов, необходимых для работы с детьми с ОВЗ.
Подведение итогов работы прошло за круглым столом. Все участники семинара единодушно признали необходимость дальнейшего совместного обсуждения данной тематики и выразили благодарность организаторам семинара.