Вопросы, связанные с новым содержанием функциональной грамотности и методикой ее успешного формирования, являются наиболее актуальными для обсуждения в профессиональном педагогическом сообществе. Кафедра дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ 18 июня 2021 года в режиме онлайн провела республиканскую научно-практическую конференцию для педагогов начального образования «Современные подходы к развитию функциональной грамотности как ключевого ориентира повышения качества образования».
Модератор мероприятия- Хамитова Гульназ Рашитовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Участников конференции приветствовала проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРО РТ Татьяна Владимировна Яковенко.
Целью конференции являлось обобщение и трансляция результатов научного поиска решений актуальной проблемы формирования функциональной грамотности в начальной школе. В выступлениях спикеров конференции были представлены актуальные образовательные практики в области формирования функциональной грамотности в начальной школе:
Как повысить качество математического образования: опыт и новые проекты непрерывной образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, Петерсон Людмила Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель Института системно-деятельностной педагогики (СДП), научный руководитель комплексной программы ДО «Мир открытий», автор непрерывной образовательной системы «Учусь учиться», УМК по математике для дошкольников и 1‒9 классов школы, надпредметного курса «Мир деятельности»
Развитие функциональной грамотности школьников на основе современных технологий деятельностного типа и творческих продуктивных заданий (на примере УМК «Окружающий мир» Вахрушева А.А. и др.), Вахрушев Александр Александрович, кандидат биологических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор учебно-методического комплекта по окружающему миру для начальной школы
Задачный подход в образовании – дидактическая основа формирования функциональной грамотности у школьников (на примере учебников технологии Н. М. Конышевой), Конышева Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, автор учебников и методических пособий по «Технологии» для начальной и основной школы, дидактических пособий и методической литературы для дошкольного образования
Возможности и сложности формирования естественно-научной грамотности младших школьников, Поглазова Ольга Тихоновна, кандидат педагогических наук, доцент, лауреат премии Н.К. Крупской, победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для средней школы, автор УМК "Окружающий мир" образовательной системы "Гармония"
Формирование финансовой грамотности в начальной школе, Салахова Наиля Мингаязовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска"
Формирование читательской грамотности младшего школьника, Корноухова Светлана Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Основные подходы к формированию и оценке читательской грамотности в начальной школе, Губернаторова Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Яругина Валентина Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Использование технологии продуктивного чтения в процессе формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения, Табакова Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска"
Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка, Михеева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» Тетюшского муниципального района РТ
Система заданий, развивающих предметные компоненты функциональной грамотности младших школьников, Мазитова Салима Амировна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Онлайн-ресурсы формирования функциональной грамотности младших школьников, Ясавеева Динара Масгутовна, Евлампиева Марина Владимировна, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Многопрофильный лицей 187» Советского района г. Казани
Опережающее образование как фактор повышения функциональной грамотности младшего школьника, Епишева Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Легошина Светлана Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Видеозапись конференции доступна на учительском видеопортале https://www.youtube.com/channel/UCxNUO1z68a2OMqE4xJlc2hA/featured
Предлагаем вашему вниманию презентационные материалы спикеров конференции https://disk.yandex.ru/d/QjkqyuE39_2Z9w
Добавить комментарий