• Русский
  • Татарча

Республиканский круглый стол «Основные направления развития детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды»

21 апреля в рамках государственного задания учредителя на 2021 год Институт развития образования РТ  совместно с Министерством образования и науки РТ  провел республиканский круглый стол «Основные направления развития детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды» на базе МБДОУ «Детский сад № 39 «Килэчэк» Елабужского муниципального района (куратор - старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО РТ Мифтахутдинова Н.Р.). 
         Цель круглого стола: оказание информационной и консультативно - методической     
поддержки педагогическим работникам,  реализующим программы дошкольного образования в условиях полилингвальной среды.
       Участники ознакомились с образовательной деятельностью детского сада, перед ними  выступили:

  • Терентьева Е. Д., начальник МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;
  • Садовниченко И.В., заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Килэчэк» Елабужского муниципального района («Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды»);
  • Мифтахутдинова Надия Равилевна, старший преподаватель кафедры  дошкольного  и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ («Современные подходы к организации полилингвального образования в ДОО»);
  •  Билалова А. Р., методист по дошкольному образованию МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района («Реализация полилингвальной модели в рамках образовательного комплекса «Адымнар-Алабуга»»);
  •  Исмагилова И. Ш., старший воспитатель МБДОУ №40 «Созвездие» Елабужского муниципального района («Создание образовательной среды с использованием инновационных подходов в обучении и воспитании на трех языках»);
  • Миннуллина Р. Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ («Полилингвальная среда как средство разностороннего развития дошкольника»);
  • Галиева Л. Р., заведующий МБДОУ “Детский сад №101 комбинированного вида” Кировского района г.Казани(«Полилингвальная модель ДОО: перспективы и риски»);
  • Емарлукова Н.Н., старший воспитатель МАДОУ №43 комбинированного вида” Приволжского района г.Казани («Развитие Soft skills навыков у детей дошкольного возраста через полилингвальное образование»);
  • Тохбатова Г. Н., воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ “Высокогорский детский сад “Бэлэкэч”Высокогорского района («Воспитание и развитие дошкольников в полилингвальном пространстве: условия и технологии»);
  • Скоблина Любовь Геннадьевна, воспитатель МБДОУ №30 «Улыбка» Елабужского муниципального района («Мнемотехника в раннем изучении английского языка»).

      На круглом столе принимали участие методисты по дошкольному образованию отделов и управлений образования, руководители ДОО  Нижнекамского, Мамадышского, Елабужского муниципальных районов, г. Набережные Челны.
       Участники семинара отметили высокую информативность и актуальность обсуждаемой темы, атмосферу доверительного и открытого разговора по проблемам  организации полилингвального образования в ДОО, получили ответы на интересующие их вопросы.
      Обсудив основные направления развития детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды, участники пришли к единому мнению, что основным посылом полилингвального образования в ДОО является приобщение детей средствами изучаемых языков к культурному богатству многонационального народа России и Татарстана, знакомство детей с достижениями мировой культуры, воспитание их в духе толерантности и межнационального согласия.

С этой целью  ДОО, реализующим программы дошкольного образования в условиях полилингвальной среды:

  1. Моделировать образовательный процесс на основе деятельностного подхода в условиях развивающей полилингвальной среды , создавать условия для обучения и воспитания детей дошкольного возраста  на трех языках.
  2. Погружать дошкольников в культурно-языковую среду и использовать различные языки как средства коммуникации и совместной деятельности, формировать у детей дошкольного возраста представление о многоязычии, воспитании толерантного отношения к языковым и культурным различиям, необходимых для полноценного общения с носителями различных культур.
  3. Обеспечить реализацию модели полилингального образования дошкольников квалифицированными педагогическими кадрами (экспантами) для ведения образовательной деятельности на полилингвальной основе.
  4. Разработать систему мониторинга, позволяющую увидеть динамику показателей роста навыков и умений детей.
  5. Разработать программы с поликультурным и полилингвальным компонентами воспитания и образования, обеспечивающими принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования детей.

Ссылка для просмотра представленного опыта  работы ДОО РТ в рамках республиканского круглого стола 
 

Фотогалерея: