Институтом развития образования Республики Татарстан, кафедрой педагогики, психологии и андрагогики в соответствии с государственным заданием на 2021 год и поручениями Министерства образования и науки Республики Татарстан была организована и проведена 29 марта 2021 года в онлайн-режиме IV республиканская научно-практическая конференция «Практика инклюзивного образования: профессиональное партнерство педагогов в реализации инклюзивного образования (социокультурные аспекты инклюзии)».
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 2017 года является площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране и республике Татарстан.
В работе конференции приняли участие 750 педагогических работников Республики Татарстан.
В соответствии с программой конференции на пленарном заседании, заседании секции заслушаны и обсуждены доклады и выступления. В выступлениях, отражающих опыт работы специалистов с разными категориями учащихся с ОВЗ, были рассмотрены технологии, программы социальной интеграции лиц с ОВЗ, обсуждены актуальные проблемы развития социокультурной инклюзии, такие как безбарьерный туризм, в том числе образовательные путешествия и экстремальный туризм, безбарьерная инклюзивная среда: карта доступности мира; реабилитация через искусство. Участники конференции познакомились с уникальным международным социальным проектом «Bezgraniz Couture» (Без границ Кутюр), а также с культурологическими основами инклюзивного образовательного пространства. Профессиональный интерес вызвала работа выездных он-лайн площадок, где спикер-практики поделились опытом социализации детей с нарушениями интеллекта и зрения, а также направлениями работы логопедического центра «Сила речи».
По итогам работы конференции была принята резолюция, участники и члены оргкомитета пришли к выводу о целесообразности дальнейшего ежегодного проведения подобных конференций с целью и в будущем иметь возможность плодотворного общения в среде педагогического и научного сообществ, обмена опытом, решения и обсуждения вопросов и проблем инклюзивного образования.