С 24 января по 5 февраля ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (лаборатория воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения) совместно с региональной общественной организацией «Совет детских организаций Республики Татарстан» проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Комплексный подход к организации деятельности детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, вовлечению детей к социально-значимой деятельности» (куратор – Давлетшина Л.А., ведущий научный сотрудник лаборатории воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения, кандидат социологических наук).
Программа курсов является уникальной, поскольку в качестве слушателей выступили не просто учителя, а педагоги, принимающие участие в организации воспитательного процесса: заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты, специалисты по профориентации, педагоги дополнительного образования, руководители детских общественных объединений (без предъявления требований к квалификационной категории, стажу и опыту работы).
Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов по организации деятельности детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, вовлечению детей в социально-значимую деятельность в соответствии с современными требованиями. Спикерами выступили: директор РОО «Совет детских организаций Республики Татарстан», член Общественной палаты Республики Татарстан, представитель Республики Татарстан в Молодежном парламенте при Государственной Думе РФ Согрина Екатерина Игоревна; координатор проекта «Чистые игры - Казань» Антонов Максим Юрьевич; председатель ТРО ОГДЮОД «Российское движение школьников» Сафин Динар Рузелевич; член организационных комитетов и экспертных советов Всероссийских мероприятий национального проекта «Образование» Толкачев Андрей Анатольевич. Слушателям были представлены эффективные инструменты по формированию и развитию у школьников активной гражданской позиции, творческих и организаторских способностей, лидерских навыков.
В содержании программы упор сделан на самые наболевшие и острые вопросы данной сферы – внедрение проектных технологий и активных методик работы с детьми, мотивацию участия детей и подростков в деятельности общественных объединений и органах ученического самоуправления, профессиональное самоопределение обучающихся посредством участия в деятельности детской общественной организации, создание и реализация социально-значимых проектов.