22 декабря 2020 года в рамках проекта, направленного на разработку и внедрение эффективных практик по приоритетным направлениям непрерывного профессионального образования педагогических работников, в том числе с использованием селективных программ дополнительного профессионального образования, Институт развития образования Республики Татарстан совместно с Центром оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО» провели тематическую виртуальную стажировку «Опыт образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности».
Проект реализуется в рамках гранта из федерального бюджета в форме субсидий в 2020 году (приказ Минпросвещения России от 01.04.2020 № 153) в целях реализации мероприятия «Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Стажировку «Опыт образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности» провела руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО» Ковалева Галина Сергеевна, канд. пед. наук. Опытом по формированию и оценке функциональной грамотности поделились общеобразовательные организации: «Лицей № 146 Ресурс» города Казани, «СОШ № 11» города Набережные Челны, «СОШ № 29» города Нижнекамск.а
Программа стажировки:
- «Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций», Гаврильчева Татьяна Александровна, заместитель директора по УР, Лицей № 146 «Ресур» г. Казани
- «Из опыта работы СОШ № 11 по формированию функциональной грамотности», Мосолкова Елена Петровна, директор, и команда СОШ № 11 г. Набережные Челны
- «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения», Габдуллахатов Ильдар Ансарович, директор, и команда СОШ № 29 Нижнекамского муниципального района.
В своих выступлениях школьные команды особое внимание уделили вопросам и задачам, которые стоят перед образовательной организацией по развитию и формированию функциональной грамотности; отметили, что уровень сформированной функциональной грамотности влияет на развитие ключевых компетенций, необходимых для полноценного обучения и дальнейшего участия в жизни общества; подробно остановились на ответственности администрации и педагогов; представили некоторые эффективные приемы и практики.
В стажировке приняли участие методисты управлений образования, заместители директоров по учебной и методической работе, педагоги общеобразовательных организаций и участники проекта.
Ссылка на запись: https://youtu.be/AhxLbKDp8g0