• Русский
  • Татарча

Вебинар для педагогов дошкольного образования «Современные походы к оценке качества образования»

27 мая 2020 года в ИРО РТ состоялся вебинар на тему «Современные походы к оценке качества образования: методическое сопровождение, ООП ДО и адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, планирование, оценка, коррекционная работа, анализ результатов» для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Менделеевского муниципального района РТ.
В процессе вебинара спикеры раскрыли перед участниками все проблемы, связанные с психолого-методических сопровождением детей с особыми возможностями здоровья. О современных подходах к оценке качества образования рассказала доцент кафедры дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук Р.И. Латыпова. В презентации слушатели познакомились с нормативно-правовой основой проведения оценки качества дошкольного образования и современными исследованиями в этом направлении.

О детях «нейтральной полосы» (термин А.В. Семенович) рассказывала Н.М. Петрова, заместитель директора частного детского сада «Школа Кенгуру», продемонстрировав эффективность системы нейропсихологической профилактики и коррекции. О методическом сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеванием сахарный диабет поведала Е.В. Шайдуллина, заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 16» Ново-Савиновского района г. Казани, в котором созданы все условия для эффективного развития таких воспитанников. Г.Н. Иванова, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 63» Вахитовского района г. Казани, показала возможности развивающей предметно-пространственной среды для развития детей с разными диагнозами (синдром Вильямса, синдром Корнелия де Ланге, синдром Дауна, ранний детский аутизм, и др.). Специалисты, работающие с этими детьми, много пособий изготавливают своими руками, моделируя образовательное пространство детского сада для эффективного сенсомоторного развития воспитанников. И.И. Архипова, директор дошкольного отделения ГБОУ «Казанская школа – интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья», познакомила участников вебинара с работой самой старой коррекционной школы (в этом году ей исполняется 134 года), специалисты которой помогают глухим и слабослышащим детям. Использование современных технологий позволяет педагогам добиваться удивительных результатов: 4 выпускника школы вернулись на работу в школу – интернат. Э.Р. Валеева, тифлопедагог МАДОУ «Детский сад № 282» Московского района г.Казани, осветила проблему коррекционной работы по развитию детей с нарушениями зрения в условиях детского сада. В детском саду бережно относятся к сохранению зрения у детей, осуществляя аппаратную профилактику, но многие коррекционные материалы приходится специалистам делать самим, поскольку слабовидящим детям не подходит стандартная наглядность. Специалисты МБДОУ «Детский сад № 151» поделились презентацией по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, обратив внимание на современные компьютерные тренажеры и инструментарий.

Вебинар, организованный кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ» (куратор Башинова С.Н., к.пс.н., доцент), прошел плодотворно и был положительно оценен участниками вебинара.