• Русский
  • Татарча

Вебинар «Взаимодействие семьи и школы как фактор повышения качества образования»

22 мая 2020 года Институтом развития образования Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы РФ «Развитие образования» в 2020 году, совместно с МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района, ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича», МБОУ «Лучовская СОШ» Чистопольского муниципального района РТ был проведен семинар-практикум (вебинар) на тему «Взаимодействие семьи и школы как фактор повышения качества образования». В вебинаре приняли участие ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат имени героя Советского Союза Газинура Гафиатуллина», МБОУ «СОШ № 13» Бугульминского муниципального района.

В вебинаре приняли участие 80 педагогов, в том числе администрация образовательных организаций.

Основной доклад по теме был сделан научным сотрудником лаборатории воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения Э.Х. Башлай.

В своем выступлении Эльвира Хамзеевна отметила, что взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе педагога. Семьи очень разные, у каждых своих проблемы и трудности, поэтому многое зависит от мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. К сожалению, родители не всегда проявляют должную активность в сотрудничестве со школой. Пассивность родителей – это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения мероприятия не располагает к активному участию в обсуждаемых вопросах. Необходимо вводить такие формы и методы общения с семьей, при которых мамы и папы смогут быть активными участниками обсуждаемых детских проблем.

Также Эльвира Хамзеевна порекомендовала на общих родительских собраниях не обсуждать публично проблемы отдельного ребенка и конкретной семьи. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе, должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии. Важно показать родителям, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети, постараться понять родителей, поставить себя на их место.

Слушатели вебинара выразили благодарность за содержательное и полезное выступление, а главное – практическую направленность рекомендаций, которые легко внедрить в воспитательную систему школы.

1
2