• Русский
  • Татарча

Республиканская научно-практическая конференция «Профилактика правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних: проблемы и перспективы»

24 апреля 2020 года кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в рамках реализации государственного задания была организована и проведена ежегодная республиканская научно-практическая конференция «Профилактика правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних: проблемы и перспективы». В работе конференции приняли участие 100 педагогических работников Республики Татарстан.

Конференция впервые прошла в онлайн-формате с осуществлением высококачественной видеозаписи. Процесс подготовки содержательной части онлайн-конференции не сильно отличался от процесса формирования программы очного мероприятия: все вопросы с потенциальными выступающими обсуждались по электронной почте, телефону или в мессенджерах. Все участники процесса уже успели привыкнуть к такой форме и технически, и морально. Поэтому переход мероприятия в цифровой формат особых сложностей не вызвал. Мы очень благодарны нашим спикерам за то, что они смогли присоединиться к нам и принять участие в проведении конференции.

Ведущей онлайн-конференции выступила Шарифзянова К.Ш., заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Яковенко Т.В., проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Темы, заявленные в программе, были представлены в виде выступлений, мастер-классов и обсуждений. Вопросы, связанные с профилактикой правонарушений детей, были актуальны всегда и волнуют сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Профессорско-преподавательским составом кафедры педагогики, психологии и андрагогики и сотрудником лаборатории воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения были подготовлены доклады: Шарифзянова К.Ш., заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики  «Школьная служба медиации как механизм профилактики правонарушений и ассоциальных явлений среди несовершеннолетних»; доцент кафедры Лушпаева И.И.  «Профилактика правонарушений в образовательной среде: вопросы диагностики и коррекции нарушений поведения»; доцент кафедры Кедрова И.А.  «Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные стратегии поддерживающей терапии»; старший преподаватель кафедры Бадалова Э.Ю.  «Сетевая агрессия в подростковой среде: как защититься от кибербуллинга»; сотрудник лаборатории Башлай Э.Х.  «Профилактика асоциального поведения подростков в условиях изоляции».

Практики представили интересный опыт работы по профилактике правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

Представители учреждения закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А.Галлямова выступили со следующими темами: Тазюкова Д.С. «Ресурсное обеспечение социально-педагогического сопровождения подростков, находящихся в конфликте с законом», Богатина А.А. «Роль ученического самоуправления в профилактике криминальной направленности в условиях специальной школы закрытого типа».

Сабирова Н.А., руководитель центра психолого-педагогической помощи «Сердэш», подготовила выступление на тему «Травля в школьном коллективе: профилактика, выявление, реагирование на случаи детской жестокости. Релевантность травли и правонарушений».

Султанова М. Р., психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района г. Казани поделилась опытом работы по профилактике асоциального явления среди несовершеннолетних в работе педагога-психолога «Переменный марафон. Дневник хорошего настроения».

Фатина Мария Львовна, психолог МАОУ «Гимназия № 141» представила тренинговое занятие «Письмо человеку в капюшоне» (из опыта работы с детьми группы риска «Компас»).

Все выступающие в соответствии с программой представили видеовыступление и продемонстрировали презентацию доклада. Что касается общения участников, то здесь онлайн-формат внес свои коррективы в привычный алгоритм обсуждения. Фокус сместился на коммуникацию с участниками и обеспечение их вовлеченности в мероприятие путем ответов выступаюших на вопросы и обмена мнениями в чате конференции.

Конференция завершилась вручением цифровых сертификатов и благодарностей вступающим.

Видеозапись конференции