• Русский
  • Татарча

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Организация первично профилактики аутоагрессивного поведения подростков»

С 13 апреля по 24 апреля 2020 года кафедрой психологии, педагогики и андрагогики ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» реализована программа дополнительного профессионального образования по проблеме «Организация первичной профилактики аутоагрессивного поведения подростков» и обучено 51 педагогических работников. Кураторами групп и научными руководителями являлись – Шарифзянова К. Ш., кандидат педагогических наук, зав. кафедры психологии, педагогики и андрагогики и Кедрова И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и андрагогики.

Программа посвящена проблеме подростковой девиации в виде аутогрессивного поведения. В рамках проведения повышения квалификации педагогов были рассмотрены вопросы создания психологической безопасной среды, содействующей укреплению психического здоровья подростков. Особое внимание было уделено программам первичной профилактике в образовательной среде. Слушатели были ознакомлены с инновационными технологиями и диагностическими материалами, необходимыми в профилактической работе с детьми группы риска.

Занятия проходили в онлайн-формате, хотя учебный процесс был построен на тех же принципах, что на очном – лекции, семинары, практические задания, выполнение итоговой работы, но слушателям были представлены видеолекции, онлайн –консультации, виртуальная стажировка и др. Во время занятий слушатели общались друг с другом и задавали вопросы преподавателю в чате. Занятия сопровождались куратором курсов, который помогал решить организационные и технические вопросы, если они возникали. Расписание занятий онлайн-интенсива и практические работы, требующие выполнения, всегда были доступны на сайте Центра электронного обучения Института развития образования Республики Татарстан.

Завершилось обучение предоставлением итоговых аттестационных работ. Формат итоговой аттестационной работы зависел от имеющейся категории педагогических работников. Слушатели без требований к квалификационной категории представили проект, слушатели имеющие или претендующие на высшую и первую квалификационные категорию и методисты разработали методические кейсы «Я выбираю жизнь», руководящие работники образования проектировали модель суицидальной превенции «Уровни профилактики суицида в учреждении образования».

При подведении итогов повышения квалификации слушатели выразили благодарность за полученную возможность совершенствования профессиональных компетенций, благоприятный психологический климат в процессе прохождения повышения квалификации и высоко оценили уровень проведенного мероприятия в данном формате.