• Русский
  • Татарча

Онлайн-конференция «Организационные и методические вопросы психологического сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в период дистанционного обучения»

9 апреля 2020 года Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» была проведена онлайн-конференция по теме «Организационные и методические вопросы психологического сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в период дистанционного обучения» для педагогов-психологов ОО и психологических служб/центров Республики Татарстан.

Организаторами онлайн-конференции выступили ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток».

Участниками онлайн-конференции были руководители республиканского, городского и муниципальных психолого-медико-психологических служб/центров Республики Татарстан, руководители методических объединений педагогов-психологов г. Казани, педагоги-психологи образовательных организаций. Всего приняли участие 82 специалиста.

Проблемное поле содержания конференции выбрано неслучайно: в связи с постепенным введением режима самоизоляции из-за распространения коронавирусной инфекции и перевода системы образования на дистанционный формат обучения, возникла необходимость организовать психологическую поддержку родителей и детей в ситуации режима самоизоляции, психолого-педагогическую поддержку образовательного процесса педагогов и учеников в удаленном режиме.

Изменение режима обучения предполагает выстраивание четкого алгоритма взаимодействия педагогов и педагогов-психологов с обучающимися и родителями (законными представителями).

С вступительным словом выступила Асадуллина А.М., заместитель министра образования и науки РТ. В своем выступлении она обозначила приоритетные направления психологического сопровождения детей, родителей и педагогов, которое необходимо направить на оказание организационной, методической и психологической помощи субъектам образования в условиях адаптации к условиям удаленного режима обучения.

Работа педагогов-психологов в условиях дистанционного обучения должна продолжаться в рамках основных направлений деятельности, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования», но с использованием ресурсов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .

Основной алгоритм психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса был представлен в докладе Лушпаевой И.И., главного внештатного эксперта-психолога системы образования РТ, доцента кафедры педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ. В выступлении «Как организовать психолого-педагогическую поддержку обучающихся, родителей и педагогов в условиях дистанционного обучения и режима самоизоляции» были обозначены основные направления и содержание работы по продолжению психологического сопровождения субъектов образования в удаленном режиме.

Об опыте организации психологической помощи населению и аспектах психолого-педагогического сопровождения, сопровождения различных групп обучающихся (дети с ОВЗ, дети социальной группы риска, взрослые и дети с проблемами психоэмоционального напряжения), психологических аспектов организации дистанционного формата обучения, опыта сопровождения выступили Охотникова Д.С., руководитель «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»; Мифтахова Э.А., директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» г. Казани.

О практическом опыте организации психологического сопровождения субъектов образовательного процесса школьными педагогами-психологами в дистанционном режиме рассказала Минневалеева А.И., педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 3» Вахитовского района г. Казани, руководитель РМО Вахитовского района.

Итогом онлайн-конференции было принятое решение о формах и содержании психологической деятельности педагога-психолога в дистанционном режиме, предложены новые форматы психологической работы по сопровождению образовательного процесса, форматах поддержки педагогов, родителей и детей в ситуации режима самоизоляции и дистанционного режима обучения.

Презентация выступления Лушпаевой И.И., главного внештатного эксперта-психолога системы образования РТ, доцента кафедры педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ.

1