Уважаемые коллеги!
Институт развития образования Республики Татарстан подготовил подборку последних ресурсов и методических рекомендаций по организации дистанционного обучения учителей, методистов и родителей:
Дистанционное обучение
- Рекомендации Министерства образования и науки РТ по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.
- Методические материалы для педагогов по проведению дистанционного обучения детей в школах и образовательных организациях среднего профессионального образования.
- Методическая поддержка учителя начальных классов в условиях организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
- Приложение.
Хамитова Гульназ Рашитовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук - Рекомендации для воспитателей ДОО. Игры детей дома. Развиваем и воспитываем.
Латыпова Расиля Ильдусовна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук - Организация игровой деятельности детей в домашних условиях. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей.
Латыпова Расиля Ильдусовна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук - «Алгоритм психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики, кандидат психологических наук - Охрана психологического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19.
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики, кандидат психологических наук - Как помочь детям сохранить психологическое здоровье в период самоизоляции.
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики, кандидат психологических наук - Подготовка к ГИА по русскому языку и литературе в условиях дистанционного обучения. Что такое дистанционное обучение.
Михеев Александр Владимирович, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, кандидат филологических наук ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Организуйте работу в онлайн-формате.
Все самое важное – в деталях. Поговорим о смешанном обучении в условиях дистанционной работы, рассмотрим основные аспекты при занятиях через веб-камеру.
Вебинары:
Подберите материалы для работы:
Организуйте непрерывную обратную связь с родителями и учениками. Возьмем на вооружение инструменты для обратной связи, научимся создавать листы опросов с самопроверкой, а также рабочие листы по новому материалу для учеников.
Опыт учителей Разберем особенности дистанционного обучения в рамках ограниченных возможностей сельской школы. Обсудим, как педагогу преодолеть трудности работы в онлайн-режиме.
Бесплатный доступ к электронным учебникам.
- Как помочь школе организовать образовательный процесс в условиях коронавируса COVID-19
- НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДППО
- Нравственный мир ребенка, его значение и пути развития
- Кондаков Александр Михайлович - президент Института мобильных образовательных систем, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», руководитель лаборатории теории и методики обучения по программам Международного Бакалавриата ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Карпушин Николай Яковлевич, доктор педагогических наук, экс-министр образования Пермского края, заместитель Генерального директора компании Мобильное Электронное Образование Тележинская Елена Леонидовна, руководитель отдела научно-методического продвижения компании «Мобильное Электронное Образование», победитель Всероссийского конкурса «Современный учитель — 2018», победитель международного конкурса «Лучший SMART урок — 2017» (г. Москва).
Опыт работы Азнакаевского района:
- Организация дистанционного образования в Азнакаевском муниципальном районе. Управленческие аспекты.
Валиева Г.М., методист - Организация дистанционного образования в Азнакаевском муниципальном районе. Практика.
Валиева Г.М., методист
- Как работать в Zoom.
- Онлайн-преподавание с Zoom.
- Практическая работа со Скайп: возможности для удаленной работы.
- Использование мессенджера Discord и игры Minecraft при дистанционном обучении.
- Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций.
- Дистанционное обучение. Выбираем онлайн-платформу.
- Как использовать Microsoft Teams для онлайн обучения. Знакомство с основной панелью
- Как использовать Microsoft Teams для онлайн обучения. Группы, задания и записные книжки
- Онлайн обучение с Microsoft Teams: добавление участников, создание вики-сайта, добавление задания
- Онлайн обучение с Microsoft Teams - оценка заданий, выставление рубрик и баллов
- Как создать тест при помощи Microsoft Forms 2019?
- Как создавать тесты и оценивать их с обратной связью в Microsoft Teams
- Возможности собраний в Microsoft Teams
- Cпециальный портал «Учим из дома»
- Создание кратких видеоинструкций для учащихся в программе для интерактивной доски
- Создание тестов в Google Формах
- ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТЕСТА
- Как эффективно провести онлайн-урок для учеников: педагогические советы.
- Смешанное онлайн-обучение во время карантина.
- Обзор функциональных возможностей сервисов для организации онлайн-обучения: Jitsi, Talky, Proficonf, Google Hangouts, Google Meet.
- Использование онлайн-сервиса Padlet для организации совместной деятельности обучающихся при работе над проектом.
- Обзор функциональных возможностей программ для организации онлайн-обучения: Zoom, TeamLink, Skype.
- Трансляция уроков в режиме реального времени с использованием онлайн-сервисов Youtube, Instagram.
- Организация совместной работы учащихся с помощью веб-сервисов Microsoft: OneDrive, OneNote, Microsoft Teams, Microsoft WhiteBoard.
- Обзор функциональных возможностей программ для видеозаписи экрана компьютера: oCam, ВandiСam.
- Обзор функциональных возможностей программ для проведения вебинаров: MyOwnConference.ru, Webinar.ru.
- Преимущества использования Google-документов при реализации дистанционного обучения.
- Преимущества использования Google Forms при реализации дистанционного обучения.
- Организация дистанционного обучения на базе платформы Google Classroom.
- Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения с использованием Google Sites.
- «Педагогическая мастерская: обзор практик для эффективной реализации дистанционного обучения». Для учителей старшей школы.
- Интерактивное видео, квесты и другие сервисы платформы Learnis для дистанционного обучения.
- Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: решение от платформы. LECTA. Часть 1
- Разработка маршрутных листов и их системы оценивания при дистанционном обучении школьников.
- Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении.
- Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников.
- Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при организации учебного процесса.
- Дистанционное обучение. Из опыта работы педагога.
- Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: решение от платформы LECTA. Часть 2.