• Русский
  • Татарча

Образовательный форум «Педагогика развития – гарантия успеха каждого ребенка»

5-6 февраля в Казани прошел Образовательный форум «Педагогика развития – гарантия успеха каждого ребенка» Форум был организован ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году «Проведение общественно-профессиональными объединениями учителей-предметников (в том числе сетевыми методическими сообществами) мероприятий первого педагогического форума».

В Форуме приняли участие ведущие специалисты в области развивающего обучения: Асмолов А.Г., академик РАО; Вахрушев А.А., член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук; Петерсон Л.Г., научный руководитель Института системно-деятельностной педагогики и др.
5 февраля работа секций Форума по дошкольному и начальному общему образованию, предметам «Математика» и «Информатика и ИКТ» прошла на базе ГБУ «РЦМКО», по предмету «Физика» на базе Института физики КФУ.

Второй день форума 6 февраля состоялся на базе гостиничного комплекса «Регина».
На Форуме обсуждались вопросы развивающего обучения, проблемы формирования навыков будущего и повышения качества образования:

  • «Перезагрузка образования в эпоху неопределенности: от диктатуры прошлого опыта – к индустрии возможностей» (Асмолов А.А.);
  • «Условия перехода системы образования в новое качество. Механизмы и педагогические инструменты формирования навыков 21 века (на примере образовательной системы “Учусь учиться”)» (Петерсон Л.Г.) ;
  • «Развивающее дошкольное образование: зачем, как и надо ли его строить?» (Скоролупова О.А.);
  • «Повышение результатов обучения на основе применения развивающих систем в начальной школе» (Вахрушев А.А., Восторгова Е.В., Нечаева Н.В.);
  • «Развивающее обучение – основа эффективного обучения алгебре» (Мардахаева Е.В.);
  • «Цифровые навыки и вычислительное мышление — требования цифрового мира» (Босова Л.Л.);
  • «Исследование ключевых ситуаций – метод обучения физике и решению задач» (Фишман А.И.)
  • Форум завершился панельной дискуссией авторов УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»:
  • Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Института мобильных образовательных систем, вице-президент ассоциации Фребель-педагогов, член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Почетный работник общего образования РФ
  • Вахрушев Александр Александрович, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, кандидат биологических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор УМК по окружающему миру,
  • Восторгова Елена Вадимовна, директор центра проектного творчества СТАРТ-ПРО института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, автор учебников по русскому языку и обучению грамоте в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова,
  • Фишман Александр Израилович, профессор кафедры общей физики физического факультета Казанского федерального университета, доктор физико-математических наук, автор мультимедийного учебника «Физика. 10 класс»,
  • Нечаева Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, автор курсов «Обучение грамоте», «Русский язык» образовательной системы Л.В. Занкова,
  • Мардахаева Елена Львовона, заведующая лабораторией математики издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», кандидат педагогических наук, доцент, лауреат конкурса «Грант Москвы», соавтор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича».
  • Александр Асмолов «ФГОС 4.0 КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР: СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА МЕЖДУ РАЗНЫМИ ПОКОЛЕНИЯМИ»

Итоговая часть форума «Развивающее образование как необходимое условие для формирования ключевых компетенций обучающихся: возможности и перспективы»

ПетерсонФорум

Фотогалерея