9 - 11 декабря 2019 года научный сотрудник Центра реализации стратегий развития образования (проектный офис) ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» С.Н. Корнева принимала участие в Межрегиональном семинаре «Новые подходы к организации учебных исследований и проектов. R&D-матрица», в г. Санкт-Петербурге в пространстве коллективной работы «Точка кипения».
Участниками интенсивной работы стали 36 представителей из 28 регионов России. Руководители ресурсных центров, учителя, заместители директоров школ собрались, чтобы ознакомиться с особенностями исследовательской и проектной деятельности в начальной, средней и старшей школах.
Организационным полем работы стала так называемая «R&D-матрица» – проект организации учебных исследований и проектов с 1 по 11 класс в рамках урочной, внеурочной деятельности и сетевого дополнительного образования. Форматами работы первого и второго дней семинара стали:
- Проектная и экспертная сессии;
- Микрообучение;
- Смешанное обучение (blended learning);
- Эксперимент.
Ключевые вопросы третьего дня семинара:
- Какие проблемы школьной образовательной практики могут быть решены за счет развития технологического мышления учащихся и учителей?
- Как связаны уровень развития проектной деятельности и производительность «образовательного труда»?
- Каким критериям должно отвечать качественное проектное задание?
- Чем может помочь учителю таксономия учебных целей?
- Почему имитация проектной деятельности вредит даже тем, кто в ней не участвует?
12 – 13 декабря координатор регионального ресурсного центра «Школьная лига РОСНАНО» Республики Татарстан С.Н. Корнева и Н.Н. Квасова, учитель химии МАОУ "Лицей №2" г. Альметьевска приняли участие в X Межрегиональной научно-практической конференции по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования «Крона-2019. Школа уходит в цифру».
Лидеры мнений в сфере образования, педагоги, руководители образовательных проектов, молодые специалисты, представители научного сообщества и бизнеса вели интенсивную работу на конференции по вопросам:
- Знакомство с успешными практиками в области e-learning и определение путей их внедрения в образовательный процесс в условиях растущих требований общества к образованию;
- Смешанное обучение как инструмент индивидуализации;
- Возможности платформы «Лекториум» для педагогов;
- Почему образование не бегает за человеком?
- Выявление новых возможностей для партнёрства и сотрудничества различных образовательных организаций и проектов.
В этом году программа традиционной конференции "Крона" оказалась очень насыщенной и яркой, на глазах рождались новые идеи, проекты и направления сотрудничества.