• Русский
  • Татарча

О VII республиканской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика»

2 июля 2025 года в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» прошла ежегодная VII республиканская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика». Организатором конференции является кафедра психологии и инклюзивного образования. В конференции приняли участие более 720 специалистов, работающих в сфере инклюзии Республики Татарстан и России.

Цель конференции – увеличение осведомленности общества о значении и важности инклюзивного образования, повышения уровня профессиональной подготовки педагогов и специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, обеспечения платформы для обмена успешными практиками и методическими разработками в области инклюзивного образования. В составе экспертов выступили представители научного сообщества, государственных учреждений, некоммерческого сектора. Обмен практическим опытом, живое общение и выстраивание конструктивного диалога, поиски путей продвижения инклюзивной практики - таковы главные направления состоявшего мероприятия.

Шарифзянова К.Ш., директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» предложила обсудить в ходе конференции тенденции мультикультурного инклюзивного образования: опыт лучших практик в Республике Татарстан. Ермолаева Н. А., директор ГБУ «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» говорила о важности разработки образовательного маршрута детей с ограниченным возможностями здоровья, инвалидностью. О психолого-педагогических аспектах гармонизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ рассказала участникам конференции Герасимова М.Ю.,
кандидат философских наук, автор научного направления валеологической эстетики, руководитель методического центра по сопровождению людей с РАС и ментальным нарушениям ИТЛ ГБУК РТ "Экият", руководитель регионального общественного движения "Молодые и успешные" Республики Татарстан, куратор федерального проекта "Школа позитивных привычек".

О важности определения рационального алгоритма самоопределения для детей с РАС выступили с докладом Мелина Е.В., проректор по социальной политике и инклюзивному образованию, доцент кафедры педагогики и психологии УВО «Университет управления «ТИСБИ», Епифанова А.А., специалист по работе с инклюзивными школами Института Инклюзивного образования УВО «Университет управления «ТИСБИ». Генеральным директором ООО «АВА-Центр "Новая Планета"» Салиховой С.А. были подняты проблемы комплексной системной помощи детям с ментальными нарушениями и их семьям. Примеры успешных практик представили Горбач О.А., заместитель руководителя методического направления АНО ДО «Инклюзивный учебно-методический центр «Путь к жизни», старший АВА-инструктор IBP-II, педагог-психолог МБОУ «Эколого-технологический лицей №79» Советского района г. Казани, Файзуллина О.С., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Вахитовского района г. Казани, Садретдинова Э.А., кандидат психологических наук, доцент, психотерапевт, заведующий детского сада КФУ "МЫ ВМЕСТЕ", Лукьянова О.В., старший воспитатель детского сада КФУ "МЫ ВМЕСТЕ", Исмаилова Э.Ф., старший воспитатель детского сада КФУ "МЫ ВМЕСТЕ", Чувашлова Р.И., педагог-психолог МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 97» Приволжского района г. Казани.

Работа проходила в онлайн режиме, в чате активно поддерживалась связь выступающих с участниками. Материалы мероприятия (тезисы и презентации) разосланы участникам.

Фотогалерея: