25 октября 2019 года в рамках реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации ГПРФ «Развитие образования» прошел региональный семинар-совещание по теме «Социально-педагогические факторы повышения качества образования в школе: современная практика наставничества» для учителей-предметников общеобразовательных организаций – участниц программы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Участники семинара обсудили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов организации наставничества в образовании: оказание содействия в выборе стратегий и технологий деятельности в школах, при работе со способной и мотивированной молодежью, а также со школьниками, имеющими трудности в обучении, путём целевого обсуждения научных подходов и опыта в реализации программ наставничества.
Приглашенные выступающие представили вниманию участников семинара следующие темы:
- «Проект «Растим учителя», Скобельцына Елена Германовна, директор общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- «Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне», Шакирова Диляра Дамировна, заместитель начальника МКУ «Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан».
- «Как повысить результативность работы школы и как в этом поможет наставничество?», Шигабиева Миляуша Раифовна, методист по учебным дисциплинам МКУ «Управление образования» МКУ «Управление образования» Сабинского муниципального района Республики Татарстан
- «Наставничество во внеурочной деятельности: сопровождение социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья», Селиверстова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
- «Наставник или тьютор?», Чибинова Накия Шамсувалиевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района РТ».
- «Роль наставника в адаптации и развитии начинающего учителя», Хабиров Радик Рифович, учитель физики МБОУ «Татарская гимназия №1 им. Г.Тукая» Вахитовского района г.Казани, победитель республиканского этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2018»
- «Атлас профессий. Каждому нужно будущее. Будущему нужен каждый», Епифанова Альбина Айдаровна, заведующий методическим отделением МБУ ДО ДПЦ «Молодость».