24 октября на базе МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани прошел республиканский семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан по программе: «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Семинар проводился для более глубокого изучения создания развивающей предметно – пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО. Главными задачами мероприятия являлось совершенствование профессионального мастерства педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среде (РППС) в разных возрастных группах, развитие творчества.
Семинар актуализировал решение вопросов, касающихся:
- профессиональной компетентности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС;
- особенностей организации предметно-развивающей среды в соответствии с образовательной программой ФГОС ДО;
- качества дошкольного образования в контексте современных международных исследований;
- детствосбережения, как главного вектора развития дошкольного образования в десятилетие детства;
- особенностей включения детей с особыми возможностями здоровья в образовательное пространство дошкольной образовательной организации;
- социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями;
- инновационный потенциал программы «От рождения до школы».
Проблематика семинара нашла широкий отклик среди практических работников дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан. В обсуждении проблем, обозначенных в программе семинара, приняло участие 50 старших воспитателей и методистов по дошкольному образованию методических служб органов управления образованием и других заинтересованных лиц.
В работе семинара приняла участие И.И.Комарова, проректор по научной работе Международной педагогической академии дошкольного образования, канд.ист.наук (г. Москва)“ в своем выступлении «Инновационный потенциал программы От рождения до школы” в создании развивающей предметно-пространственной среды» обозначила главное нововведение программы - создание пространства детской реализации. Предложен новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача-воспитание ребенка.
Содержание республиканского семинара еще раз позволило всем его участникам проанализировать современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС, увидеть проблемные аспекты в работе педагогических работников. Особый интерес у слушателей вызвал фильм «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных организациях». В процессе обсуждения видеофильма уделили особое внимание вопросам создания образовательного пространства, удовлетворяющего потребность детей в игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментировании с доступными детям материалами, двигательной активности, в том числе развитии крупной и мелкой моторики, возможности самовыражения детей.
Участники семинара имели возможность обозначить проблемы, поделиться своими идеями, находками, наметить перспективы по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации. Состоялся конструктивный диалог коллег, были рассмотрены проблемы развития информационно-коммуникационной предметной среды детского сада в организации образовательного процесса, информационно-коммуникационными технологиями при обучении детей дошкольного возраста и предложены варианты ее организации в аналитико-прогностическом аспекте.