
С 10 по 21 марта 2025 года состоялось обучение руководителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы управления общеобразовательной организацией» в объеме 72 академических часов.
В рамках обучения руководителей школ были рассмотрены правовые аспекты управления образовательной организацией, реализация обновленных ФГОС, работа с семьями мигрантов, стратегические вопросы воспитания. Лекционно-практические занятия были организованы представителями Министерства образования и науки РТ, преподавателями кафедры педагогики и управления образованием, сотрудниками ИРО РТ.
Выступление заместителя министра образования и науки Республики Татарстан - руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ Р.Г. Музипова было направлено на ключевые аспекты модернизации образования и роли школьных управленцев в этом процессе.
Заместитель министра затронул в выступлении некоторые трудности, с которыми сталкиваются школы при реализации обновленных стандартов и предложил пути их преодоления.
В период освоения программы повышения квалификации директора школ прошли очную стажировку по теме «Инновационные подходы в управлении образовательной организацией в условиях реализации обновленных ФГОС и ФОП» на следующих площадках г. Казани:
- ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» Казанского федерального университета (директор Е.Г. Скобельцына). Участники стажировки получили возможность ознакомиться с передовыми методами управления образовательным процессом, используемыми в лицее. Особое внимание уделялось интеграции современных цифровых технологий в образовательный процесс и внедрению персонализированного подхода к обучению.
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вахитовского района г. Казани (директор А.В. Михеев). На данной площадке директора и заместители директоров школ узнали о практическом применении обновленных федеральных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных образовательных программ (ФОП). Были рассмотрены вопросы внедрения инновационных методик в учебный процесс при работе с семьями мигрантов.
Участие в стажировке позволило руководителям школ обогатить свои знания и навыки в области современного школьного управления, что будет способствовать более успешной реализации обновленных образовательных стандартов в школах.
На заключительном этапе обучения руководители школ успешно выполнили кейсовые задания по актуальным темам управленческой деятельности.
При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации курсов, практико-ориентированный характер программы, хорошую организацию сопровождения на всех этапах обучения.