• Русский
  • Татарча

Всероссийская конференция «Школа Минпросвещения России»

 

В Государственном университете просвещения 20-21 ноября прошла Всероссийская конференция «Школа Минпросвещения России». Участниками очного мероприятия стали более 150 управленцев системы образования. В онлайн-формате к встрече подключились управленческие команды образовательных организаций.

 

 

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Павловна Колударова в приветственном слове отметила особую значимость проекта «Школа Минпросвещения России», который предоставляет каждому руководителю реальную помощь и инструменты, необходимые для выбора направления развития школы на основе самодиагностики. К участникам также обратилась ректор Государственного университета просвещения Наталия Александровна Наумова.

Республику Татарстан представляли Александр Викторович Хохлов, проректор ГАОУ ДПО ИРО РТ, и Шандренкова Надежда Германовна, директор МБОУ «Лицей №3 им. А.С. Пушкина» Нижнекамского муниципального района РТ, член Наставнической Лиги РФ.

На конференции обсудили основные итоги и перспективы проекта «Школа Минпросвещения России», который является системообразующим механизмом сохранения и укрепления единого образовательного пространства. Тематические секции мероприятия были посвящены магистральным направлениям и ключевым условиям проекта; в рамках панельных дискуссий в режиме живого общения с ведущими участники обсудили эффективные модели управленческого наставничества и инструменты проекта. 

На мастер-классах были представлены истории успеха школьных команд. Организатором и ведущим мастер-класса, посвященного успешным стратегиям развития сельских и малокомплектных школ, выступил А.В. Хохлов, региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Татарстан.

Н.Г. Шандренкова вместе с руководителями образовательных организаций, принявшими участие в конференции, посетила школу, входящую в «Наставническую лигу» проекта – «Земскую гимназию» г. о. Балашиха, где познакомилась с опытом реализации магистрального направления «Здоровье».

Проект «Школа Минпросвещения России» реализуется в нашей республике с 2022 года и нацелен на создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса родителей на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

В рамках конференции состоялось Всероссийское совещание с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России».

В ходе пленарной части обсуждались ключевые вопросы управления реализацией проекта «Школа Минпросвещения России». Региональные ответственные за реализацию проекта поделились опытом проведения самодиагностики общеобразовательных организаций в 2024 году, а также предложили ряд изменений в методику проведения самодиагностики в дальнейшем. Заместитель директора института Ольга Суханова рассказала об управленческом аспекте работы команды региональных ответственных за реализацию проекта.

Вторая часть совещания прошла в формате тематических секций, посвященных инструментам работы региональных ответственных. Участники обсудили аспекты организационно-методического сопровождения деятельности региональных ответственных, задачи по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в следующем году, а также вопросы его интеграции с другими проектами и инициативами, реализуемыми в сфере образования нашей страны. 

Темами выступления участников пленарной части конференции стали инструменты сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны, вопросы развития суверенной системы образования, обновление содержания общего образования. 
 

Фотогалерея: