В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» с 19 августа по 21 сентября 2019 года 72 руководителя образовательных организаций Республики Татарстан с низкими результатами обучения и функционирующими в неблагоприятных условиях прошли обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация содержания образовательного процесса в школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» (72 часа) (Кураторы групп-Идрисов И.Р., заведующий кафедрой теории и практики управления образованием, кандидат педагогических наук; Смирнов И.А., доцент кафедры теории и практики управления образованием ,кандидат филологических наук). Программа повышения квалификации состояла из следующих модулей:
Модуль №1 (дистанционный) "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях" (36 часов). Модуль №2 «ООП – траектория движения образовательной организации к достижению требований ФГОС: разработка, анализ, коррекция».
Модуль №3 «От проектирования к анализу урока, реализующего требования ФГОС общего образования». Модуль №4. «Внутришкольный контроль как механизм повышения качества образования: нормативно-правовые и методические основания».
Модуль № 5. «Современные формы методической работы в школе в условиях реализации ФГОС общего образования».
В ходе очного этапа с 16 по 21 сентября проводились лекции, практические занятия, а также были организованы стажировки МБОУ «Лицей № 1» Зеленодольского муниципального района и МБОУ «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. В программу очного этапа была включена стратегическая сессия, подготовленная сотрудниками отдела развития профессиональных и личностных компетенций.
Обучение завершилось защитой планов (программ) по переходу ОО в эффективный режим работы, а также программ повышения качества обучения. Слушатели отметили практическую направленность курсов и актуальность тем лекционных и практических занятий.