С 3 по 8 июня 2024 года сектором библиотечно-информационного обеспечения Института развития образования Республики Татарстан проведена второй сессия обучения по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Педагог-библиотекарь: педагогические и организационно-методические основы сопровождения образовательного процесса».
Обучение в очно-заочной форме прошли 18 педагогических работников Республики Татарстан (объем 42 часов). Куратор курсов – Хазиева Е.В., заведующий сектором библиотечно-информационного обеспечения.
Цель обучения – формирование у слушателей педагогических и организационно-методических компетенций по библиотечно-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
В рамках второй сессии обучения слушателями были изучены следующие темы:
- Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся,
- Краеведческое воспитание на базе школьной библиотеки,
- Библиотечные ресурсы поддержки и развития одаренных детей и детей с ОВЗ,
- Сказкотерапия,
- Современные формы продвижения книги и чтения,
- Читательская грамотность школьников и др.
С лекциями выступили сотрудники института:
- Хазиева Е.В., заведующий сектором библиотечно-информационного обеспечения;
- Улбутов Д.И., заведующий кафедрой современных образовательных технологий и проектирования содержания образования, кандидат исторических наук;
- Шарифзянова К.Ш., директор центра психолого-педагогического сопровождения;
- Султанова М.Р., старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования;
- Башлай Э.Х., научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения;
- Герасимова М.Ю., доцент кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат философских наук, и другие.
4 июня прошла стажировка на базе МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казани.
Педагоги гимназии и заведующая библиотекой познакомили слушателей с деятельностью гимназии, школьной библиотеки и медиацентра, поделились опытом работы, представили новации по продвижению книги и чтения, провели мастер-класс по изготовлению книжного аксессуара, мастер-класс «Фольклор как средство приобщения подрастающего поколения к функциональной грамотности», экскурсии по школьному музею имени А.С. Пушкина и галерее, посвященной Л.Н. Толстому.
Итогом второй сессии обучения стала промежуточная аттестация слушателей по теме «Воспитательное пространство школьной библиотеки».