С 18 марта по 29 марта 2024 года кафедрой педагогики и управления образованием ГАОУ ДПО«Институт развития образования Республики Татарстан» было организовано обучение для заместителей руководителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан «Актуальные вопросы управления качеством образования: оценка, механизмы, технологии».
В рамках реализации программы слушатели совершенствовали профессиональные компетенции, необходимые для управления качеством образования, через интерактивные лекционные и практические занятия, мастер-классы, тренинги, деловые игры.
На занятиях были представлены темы:
- управление профессиональным развитием педагогов; система показателей и индикаторов, используемых при определении результатов деятельности образовательной организации;
- интеграция внешних и внутренних процедур оценки качества образования (ВСОКО); информационная компетентность и цифровые инструменты обеспечения объективности ВСОКО;
- нормативно-правовое регулирование оценки качества образования;
- функционирование ВСОКО и управленческая деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС;
- требования ФГОС к системе оценки образовательных достижений и методика определения планируемых показателей.
В период освоения программы повышения квалификации заместители директоров школ прошли очные стажировки по теме «Управление качеством образования в школе: актуальные проблемы и практика достижения образовательных результатов» на следующих площадках:
- Выездная стажировка в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Чистополь (директор Н.Н. Ислямова), где слушатели знакомились с эффективными управленческими практиками и алгоритмами методического сопровождения педагогов, необходимыми для повышения качества образования.
- В рамках работы стажировочной площадки в МБОУ «СОШ № 51» Вахитовского района г. Казани (директор Р.А. Хазеев) были представлены мастер-классы по использованию материалов обновленной системы “Электронное образование РТ” в организации уроков и домашнего задания. Слушатели проявили интерес к созданию материалов «Библиотеки», инструментам для работы учителя-предметника с детьми с ОВЗ.
Высокий уровень организации курсов, практико-ориентированный характер программы, продуктивные стажировки позволили 32 заместителям директоров ОО успешно пройти итоговую аттестацию в форме защиты проектных работ. Заместители директоров школ по учебной работе представили инициирование и руководство разнообразными проектами, направленными на улучшение учебного процесса, повышение качества образования и развитие учащихся. Тематика проектных работ соответствует современным тенденциям в образовании и имеет практическое решение в соответствии с потребностями конкретной образовательной организации.
#ИРОРТ