С 5 марта по 12 марта 2024 года Институт развития образования Республики Татарстан (лаборатория воспитания и профилактики асоциального поведения) успешно завершил обучение по дополнительной профессиональной программе «Методические аспекты преподавания игры на музыкальных инструментах: системный подход» (куратор – Г.Р. Муртазина, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент).
Программа реализована для преподавателей учреждений дополнительного образования, обучающих детей игре на народных, струнных, духовых музыкальных инструментах. Содержание отмечено новаторским характером, включающие вопросы соблюдения законодательства в области интеллектуальных (авторских) прав в образовательном процессе, применение нейропсихологических приемов в деятельности преподавателя ДМШ и ДШИ, использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, инструментальные музыкально-терапевтические технологии, междисциплинарные технологии как инструмент музыкального развития современных детей, сценический этикет, альтернативные формы работы с родителями и т.д.
Дистанционное обучение проходило на платформе Сферум.
В качестве наставников выступили Шайхутдинова Г.Р. (МБУДО г. Казани «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» г. Казани), Шакирова Е.Н. (ССМШ при Казанской государственной консерватории), Вежеватова Л.О. (МБУДО «Детская школа искусств №5» г. Казани), Лобанова Н.В. (МБУДО «Детская музыкальная школа №19» Советского района г. Казани), Гилязова М.Н. (МБУДО «Детская школа искусств» Приволжского района г. Казани), Марин А.В. и Марина Т.А. (МБУДО «Детская школа искусств №4» Советского района г. Казани).
Интересный педагогический опыт ансамблевого музицирования как важную форму организации деятельности обучающихся в школе искусств представила стажировочная площадка МБУДО «Детская школа искусств» Приволжского района г .Казани (дир. Сулейманова Ф.И.).
7 марта 2024 года для слушателей и преподавателей дополнительного образования была проведена онлайн-творческая встреча с Яковлевым А.В. (г. Москва), художественным руководителем Grand Melody Orchestra, директором Международного детского музыкального конкурса народных исполнителей «МиР - Музыка и Развитие», обладателем премий «Песня года» и «Золотой граммофон». Мероприятие было приурочено к Году научно-технологического развития в Татарстане. Александр Валерьевич рассказал о своем творческом профессиональном пути, поделился опытом создания своего уникального коллектива, интересными экспериментами, где интегрируются акустические решения с электронным звучанием, которые внедряются на народных и классических музыкальных инструментах. Grand Melody Orchestra не имеет аналогов в России, оркестр исполняющий абсолютно широкий репертуар, используя современные технологии и электронные инструменты.
Большой интерес вызвал рассказ о необычном детском музыкальном конкурсе народных исполнителей «МиР - Музыка и Развитие», проводимый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, направленный на выявление и развитие талантливых детей в области инструментального и вокального исполнительства, которому тоже нет аналогов. Поскольку уже шел второй этап конкурса, нам удалось «воочию» побывать на репетициях конкурсантов через прямую трансляцию видео в режиме реального времени.
Александр Валерьевич подробно рассказал об организации конкурса и показал электронные музыкальные инструменты, такие как домра, балалайка, саксофон, скрипка и др. Гость ответил на все волнующие вопросы и выразил надежду на дальнейшие встречи и сотрудничество.
Итоговая аттестация обучающихся состоялась в форме сольных/ ансамблевых концертных выступлений и дискуссионного круглого стола по актуальным проблемам музыкального воспитания и обучения. Мероприятие прошло конструктивно, в позитивном ключе, обсудили проблемные зоны и высказали предложения по их решению.
Обучающиеся выразили огромную благодарность руководству института, ее организаторам, лекторам за представленную насыщенную увлекательную программу курсов.