Кафедра дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ 22 июня 2023 года провела республиканскую научно-практическую конференцию «Обновленный ФГОС НОО: методические аспекты введения и реализации» для педагогов начального общего образования Республики Татарстан. Конференция организована с целью методической поддержки муниципальных образовательных систем при введении и реализации обновленного ФГОС НОО и ФООП НОО.
В 2021 году Минпросвещения РФ утвердило обновленный ФГОС НОО. Стандарт начал свое действие с 1 сентября 2022 года для обучающихся первых и пятых классов. Кроме этого, с 1 сентября 2023 года в школах будут введены федеральные основные общеобразовательные программы, которые придут на смену примерным программам. В начальной школе обязательными станут федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Устанавливаются новые квалификационные категории - "педагог-методист" или "педагог-наставник". Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составом школы.
Эти и другие изменения запускают процесс обновления деятельности педагогов НОО, поэтому так важно регулярно обмениваться опытом, обсуждать актуальные проблемы, чтобы процесс обновления проходил максимально рационально и эффективно. В программу конференции были включены следующие выступления:
Формирование единого и непрерывного образовательного педагогического пространства, Шамсутдинова Лариса Петровна, кандидат химических наук, проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРО РТ
Методическое сопровождение введения обновленного ФГОС и ФООП НОО, Хамитова Гульназ Рашитовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ
Проблемы введения ФГОС НОО: муниципальный опыт, Галиуллина Альмира Лутфулловна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г.Казани, Куклихина Татьяна Сергеевна и Анохина Анна Александровна, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ "Верхнеуслонская гимназия им. Зиннурова Н. Ш. " Верхнеуслонского МР РТ , Хуббатуллина Кадрия Рифовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска», Нуриахметова Венера Анасовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» МО "Лениногорский МР" РТ.
Особенности и работы учителя начальных классов с детьми ОВЗ в условиях реализации обновленного ФГОС НОО, Хасанова Ильмира Амировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №65" Московского района г. Казани.
Развитие социальной активности школьников младших классов в программе «Орлята России», Ермолаева Надежда Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории «Лицей №12 г.Лениногорска» МО «Лениногорский МР» РТ.
Взаимодействие школы и родителей как ресурс достижения планируемых результатов освоения программы НОО, Шашкова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г.Казани.
Как учителю начальных классов эффективно перейти к новому ФГОС? Епишева Людмила Александровна, председатель экспертной комиссии по начальному образованию республиканского Экспертного совета по оценке программ (модулей) дополнительного профессионального образования, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани.
Наставничество как ресурс готовности педагога к реализации требований обновленного ФГОС НОО, Хураськина Ирина Борисовна, победитель в номинации «Педагог-педагогу» республиканского конкурса лучших образовательных практик «Педагог начальной школы – наставник», учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ "Табар-Черкийская СОШ" Апастовского МР РТ.
Современный учитель начальных классов: ориентиры профессионального мастерства, Чернова Юлия Ивановна, абсолютный победитель Всероссийской Олимпиады "Мой первый учитель 2022" (по мнению жюри, экспертного сообщества и участников), учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №83 - Центр образования» Приволжского района г. Казани.
На конференции был представлен видеоролик победителя номинации "Педагог – педагогу" республиканского конкурса лучших образовательных практик «Педагог начальной школы – наставник» Хабибуллиной Елены Викторовны, учителя начальных классов МБОУ «Масловская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского МР РТ.
Трансляция конференции осуществлялась на учительском видеопортале ИРО РТ. В чате конференции участники выразили благодарность организаторам и спикерам конференции за насыщенную и плодотворную программу, актуальность предложенных тем и практическую значимость предложенной информации.
Видеозапись конференции доступна по ссылке https://www.youtube.com/live/4etdCh7w66A?feature=share
Материалы спикеров конференции
https://disk.yandex.ru/d/dYPeOJuDSdwxFg