16 февраля 2024 г. в Министерстве образования и науки Республики Татарстан состоялось установочное совещание с руководителями общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и специалистами отделов образования, ответственными за работу со школами с низкими результатами.
В ходе совещания были рассмотрены факторы риска снижения результатов обучения и возможные пути решения проблем, связанных с этими факторами. Алексеева Татьяна Георгиевна, начальник управления общего образования МО и Н РТ, рассказала о создании региональных условий по повышению качества образования (на примере ШНОР).
Хохлов Александр Викторович, проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО ИРО РТ, представил схему методического сопровождения мероприятий по повышению качества образования, подробно остановился на разработке среднесрочной программы развития школы.
Нестерова Надежда Александровна, директор МБУ «Информационно-методический центр» г. Набережные Челны, поделилась эффективными муниципальными практиками повышения образовательных результатов. Так, работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности - одной из составляющих функциональной грамотности школьников в рамках использования проекта
«10 минут с книгой», вызвала большой отклик у участников совещания, отметивших выход на новый уровень профессионального взаимодействия, вовлечение учащихся в реальную и полезную внеурочную деятельность.
Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций как средство развития предметных и методических компетенций педагога представила Егорова Юлия Михайловна, директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 25» г. Казани.
В выступлениях было отмечено, что при составлении программы развития школы, дорожной карты необходимо учитывать достижение результатов обучения через решение образовательных задач и создание благоприятных социальных условий для обучающихся и их семей.
В заключении Лустина Татьяна Михайловна, заместитель начальника отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся МО и Н РТ, обозначила основные мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2024 году в Республике Татарстан.
#ИРОРТ