• Русский
  • Татарча

Курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профессионального сопровождения обучающихся»

С 17 по 28 июня 2019 года кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» были организованы и проведены курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профессионального сопровождения обучающихся». Теоретические и практические вопросы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения выпускников изучались в соответствии с содержанием теоретико-методологического и практико-ориентированного разделов программы, составляющих структуру данного курса.

После прохождения повышения квалификации по данной программе слушатели овладели следующими умениями:

  • проводить мониторинг профессиональных намерений, мотивов выбора профессии и жизненных ценностей выпускников девятых классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
  • подбирать оптимальные методы профориентационной работы с учащимися девятых классов с учетом внутренних и внешних условий профессионального самоопределения;
  • планировать психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников девятых классов с учетом потребностей самих учащихся и возможностей образовательной организации и окружающего социума, ее социальных партнеров, потенциала информационно-коммуникационных технологий;

У слушателей курсов также сформированы компетенции, состоящий в овладении:

  • методиками разработки и проведения мониторинга профессиональных намерений и процесса самоопределения учащихся девятых классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
  • активизирующими методами профориентационной работы;
  • методами планирования психолого-педагогического сопровождения самоопределения учащихся девятых классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

Способность решать широкий круг практических задач обеспечивается сформированностью ориентировочной основы деятельности для решения указанных практических задач, опирающейся на знание:

  • содержания психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы;
  • основных принципов и подходов к решению задач выбора профессии и планирования профессиональной карьеры;
  • основных принципов, концепций и моделей профессиональной ориентации, ее истории, современного состояния и перспектив развития;
  • Кроме этого, слушатели курсов приобрели опыт практической деятельности в области создания программ профориентационной работы в девятых классах.

    Для достижения целей программы были использованы разнообразные методы обучения: деловые и ролевые игры, элементы тренинга и психологической самодиагностики, самостоятельная работа с литературными источниками, работа с видеоматериалами, разработка и защита проектов.

    Курс имеет выраженную практическую направленность: на каждом занятии предусмотрено освоение новых форм и методов развития профессиональных интересов, склонностей и способностей, мотивов и потребностей, смыслов и ценностей девятиклассников.

    Курс предполагает активную позицию самих слушателей, их готовность к апробации полученных технологий, а также к разработке собственных проектов: программ, методик, тренингов.

    По завершении курсов слушатели получили удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа.

    Фотогалерея