• Русский
  • Татарча

О межрегиональном семинаре «Проектирование результатов освоения адаптированных основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»

28 июня 2019 года на базе МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №97» Приволжского района г. Казани Министерством образования и науки Республики Татарстан и Институтом развития образования Республики Татарстан был организован и проведен межрегиональный семинар «Проектирование результатов освоения адаптированных основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В работе межрегионального семинара приняли участие ректор ГАОУ ДПО ИРО РТ д.пед.н. Нугуманова Л.Н., проректор по учебно-методической работе к.искусств.наук Сагеева Г.Х., ведущий консультант отдела общего образования и итоговой аттестации Министерством образования и науки Республики Татарстан Степанова Л.О., зав.кафедрой педагогики, психологии и андрагогики, к.пед.н. Шарифзянова К.Ш., к.психол.н., доцент Кедрова И.А., к.психол.н., доцент Лушпаева И.И., директор МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №97» Абдурашитова А. Ш., педагоги-практики Пантелеева И.Ю., Селиверстова Ю.В., Шимшек С.В. и 123 педагогических работника, реализующих программы инклюзивного образования.

Цель межрегионального семинара: оказать информационно-методическую поддержку педагогам, работающим с учащимися с ограниченными возможностями в понимании задач инклюзивной практики, в проектировании результатов освоения адаптированных основных образовательных программ. В рамках семинара были раскрыты актуальные проблемы интеграции ресурсов общего, дополнительного и профессионального образования в социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования, проведен анализ особенностей реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участники семинара были ознакомлены со спецификой образовательной модели «Ресурсный класс».

Педагогами, работающими с учащимися с ОВЗ в общеобразовательных школах и реализующими адаптированные основные образовательные программы (АООП) были проведены мастер-классы, в ходе которых были обсуждены вопросы психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями (в рамках реализации АООП), ведение сопровождающей документации и отслеживание динамики развития ребенка с расстройствами аутистического спектра и др., что вызвало у участников семинара наибольший интерес.

ГАОУ ДПО ИРО РТ выражает благодарность директору МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №97» Абдурашитовой Альфие Шамильевне за оказанную помощь в проведении межрегионального семинара.

Фотогалерея