С 9 октября по 20 октября 2023 года проводилось обучение директоров общеобразовательных организаций Республики Татарстан по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление образовательной организацией: эффективные технологии, современные практики». Программа реализовывалась кафедрой педагогики и управления образованием. Обучение завершили 74 слушателя.
В рамках курсов был проведен День Министерства образования и науки РТ. Перед директорами школ выступил министр образования и науки Республики Татарстан И.Г. Хадиуллин. Состоялся заинтересованный разговор о стратегии развития образования, приоритетных направлениях деятельности. В выступлении министра были освещены вопросы финансирования школ, кадровые проблемы, национальное образование, открытие педагогических классов в республике.
Актуальные вопросы надзора и контроля в сфере образования, снижение документационной нагрузки педагогических работников раскрыл Музипов Р.Г., заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования. Шаяхметова Р.И., начальник отдела развития дополнительного профессионального образования МОиН РТ, представила тенденции функционирования и развития методической работы в республике. Лустина Т.М., заместитель начальника отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся, рассказала о готовности школ к реализации обновленных ФГОС. Были также рассмотрены вопросы обеспечения безопасности в образовательных организациях, оснащения школ учебниками и учебными пособиями, деятельность советников по воспитательной работе в образовательных организациях.
В период освоения программы повышения квалификации директора школ прошли очную стажировку по теме «Инновационные подходы в управленческой деятельности директора школы» в МАОУ ««Гимназия № 141» Советского района г. Казани (директор И.Л. Гиматутдинова) и МБОУ «Лицей № 1» г. Зеленодольска (директор С.Ю. Кудрявцева).
Управленческие команды образовательных организаций представили слушателям процесс реализации требований ФГОС НОО и ОО, внеурочной деятельности как полноценного ресурса внеурочного образования, развития целевой системы наставничества в образовательных организациях, организации проектно-исследовательской деятельности, рассмотрели проблемы учреждения как организующего центра совместной деятельности школы, семьи и общественности.
На заключительном этапе обучения директора школ успешно защитили проектные работы по актуальным темам управленческой деятельности. При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации курсов, практико-ориентированный характер программы, хорошую организацию сопровождения на всех этапах обучения.
#ГодПедагогаНаставника #ГодПедагога2023 #ГодНаставника2023 #ИРОРТ