Сегодня в Государственном Совете состоялась торжественная церемония награждения победителей республиканских конкурсов детских рисунков, сочинений и эссе, школьных проектов и видеороликов, которые прошли в рамках «Парламентского урока – 2023». Победителей и призеров, приехавших из разных городов и районов республики, поздравили заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов, председатели профильных комитетов и депутаты парламента.
«В пятнадцатый раз в этом году в школах республики проходит Парламентский урок, и с каждым годом проект становится все интереснее», - подчеркнул Юрий Камалтынов, открывая церемонию. Заместитель Председателя Госсовета поблагодарил Министерство образования и науки республики, педагогов, учащихся, депутатов, всех, кто принимал активное участие в проекте, организовывал и проводил уроки, встречался со школьниками, участвовал в конкурсах. «Порой на уроках ребята задают такие вопросы, о которых мы даже не задумывались в их возрасте», - поделился Юрий Камалтынов впечатлениями о проведенном им уроке.
Обращаясь к учащимся, заместитель главы парламента отметил, что парламентские уроки предоставляют им большую возможность узнать много нового, поучаствовать в дискуссиях и дебатах. «Пусть парламентские уроки «протопчут тропинку», по которой мы будем развивать патриотическое воспитание в школах, уважение и любовь к Родине, - сказал он, обращаясь к учителям, - а сам проект расширит свою аудиторию, вовлекая все большее число школьников и педагогов».
В этом году Парламентский урок «Мы – граждане России», приуроченный к объявленному в Татарстане Году национальных культур и традиций, прошел во всех школах республики с 1 по 18 февраля. В рамках проекта ежегодно проходит конкурс творческих работ учащихся и методических разработок педагогов. В этот раз он прошел по десяти номинациям.
В республиканском этапе конкурсов рисунков, сочинений, эссе, информационных роликов и школьных проектов приняли участие 455 учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций республики, 86 педагогов представили на конкурс методические разработки уроков и внеурочных мероприятий. Значительно большее количество участников было зарегистрировано на предварительно прошедших школьном и муниципальном этапах.
Юрий Камалтынов вручил награды учителям истории и обществознания, педагогам внеклассной работы, авторам лучших методических разработок по проведению Парламентского урока. Среди победителей - наставники победителей и призеров муниципальных и республиканских предметных олимпиад, авторы методических пособий и программ для работы с одаренными детьми.
Награды самым юным участникам конкурса детских рисунков среди учащихся начальной школы вручил заместитель министра образования и науки РТ - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Рамис Музипов. «Информацию, которую школьники получают на парламентских уроках нигде больше не прочитать, и в этом их уникальность, - отметил он, - от самих депутатов ребята узнают, где и как рождаются законы, нередко гостями таких уроков становятся парламентарии, которые стояли у истоков современного законотворчества республики».
Отдельно Рамис Музипов подчеркнул, что в этом году было представлено много сочинений на родных языках. Среди них – работы на русском, татарском, чувашском, марийском, удмуртском, таджикском, армянском языках и языке эрзя. Для многонационального Татарстана, в котором проживают представители 173 национальностей, это особенно важно.
Депутат Госсовета, председатель парламентской Комиссии по установлению идентичности текстов законов на татарском и русском языках, руководитель рабочей группы по организации и проведению парламентских уроков Римма Ратникова вручила награды победителям конкурса сочинений среди учащихся 5-6 классов в номинации «Традиции моей семьи». «Здорово, когда в Государственном Совете звучат детские голоса, на душе становится очень радостно», - сказала она. Римма Ратникова напомнила, что, когда проект только начинался, информации о законодателях в учебниках истории практически не было, а тот контент, что был, зачастую был очень спорным. «Ежегодно, на 15-ти проведенных уроках (за всю историю проекта) мы поднимали многие темы о законотворчестве и гражданственности, важности участия в выборах и активной гражданской позиции, - отметила депутат, - для парламентариев это возможность побывать в школах. В парламентские уроки мы вкладываем большой смысл и хотим, чтобы наши молодые граждане вырастали патриотами».
«Сегодня в зале собрались умные, талантливые, неравнодушные люди, - с такими словами обратилась к победителям конкурсов член Комитета Совета Федерации по социальной политике, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Ольга Хохлова, - площадка парламентских уроков, которую создали мои коллеги, - действительно очень важная. Вы изучаете историю и культуру не только своей малой родины, но и всей нашей многонациональной России».
В церемонии награждения победителей республиканских конкурсов в рамках «Парламентского урока – 2023» приняли участие Секретарь Государственного Совета Лилия Маврина, председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрат Зарипов, председатель Комитета по социальной политике Светлана Захарова, председатель Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин, председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин, заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Людмила Рыбакова, член Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, руководитель объединения женщин-депутатов «Мәрхәмәт-Милосердие» Алсу Набиева, ректор ИРО РТ Людмила Нугуманова, представители профильных министерств и ведомств.
Парламентский урок – совместный проект Государственного Совета, Министерства образования и науки республики, Института развития образования, способствующий формированию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников. Успешно реализуется с 2009 года.
Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан