Четвертый день Недели Института коррекционной педагогики РАО в Республике Татарстан «Детство равных возможностей» прошел в Институте развития образования Республики Татарстан, где состоялась профессионально-экспертная сессия «Актуальные вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ в Республике Татарстан». Здесь обсуждались современные подходы к психолого-педагогическому обследованию ребенка, актуальные вопросы деятельность ПМПК и ППк в части определения оптимального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ, деятельность ППМС-центров, проходил оживленный обмен опытом.
С приветственным словом к участникам обратились Нугуманова Людмила Николаевна, ректор ИРО РТ, доктор педагогических наук, и Алексеева Татьяна Георгиевна начальник управления общего образования Министерства образования и науки РТ.
Был широко представлен опыт региона в вопросах оказания ранней помощи детям с РАС, организации и деятельности стажировочных площадок ИРО в комплексном сопровождении детей с ОВЗ.
Спикерами выступили:
Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», доцент кафедры психологии и инклюзивного образования;
Семякина Жанна Валерьевна, директор ГБОУ «Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
Гафарова Миляуша Набиулловна, директор ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
Абдурашитова Альфия Шамильевна, директор МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 97» Приволжского района г. Казани;
Чугунова Людмила Владимировна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №151 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани;
Ермолаева Наталья Александровна, директор ГБУ «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия».
Представители Института коррекционной педагогики ознакомили участников сессии с результатами научных исследований института, проводимых по трем направлениям. Так, и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения Болдинова Ольга Геннадьевна рассказала об основных результатах клинико-психолого-педагогического исследования ребенка с нарушениями зрения. Она представила анализ данных исследования компенсаторных способов действия, произвольного поведения, уровня личностного развития ребенка с нарушением зрения.
Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ИКП Ворошилова Елена Леонидовна рассказала о методических подходах к организации логопедической скрининг-диагностики на основе дискурсивного подхода и системного анализа, предложив практические рекомендации по организации такого скрининга. А заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с НОДА и МНР Абкович Алла Яковлевна представила особенности диагностического инструментария и оценки результатов диагностики в организации обследования детей с комплексными нарушениями развития на ПМПК.
Вопросы от педагогического сообщества дефектологов РТ и участников встречи были проанализированы и переданы спикерам модератором-экспертом Кедровой Ириной Анатольевной, дефектологом, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии и инклюзивного образования ИРО РТ.
Видео встречи доступно по ссылке: https://www.youtube.com/@user-gf6ym8nh2e/featured