Научными сотрудниками информационно-аналитического отдела и кафедры педагогики и управления образованием ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» обобщены результаты прикладного научного исследования «Формирование креативного мышления как составляющей функциональной грамотности в условиях внедрения ФГОС».
Исследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 22 декабря 2021 г. № под-1732/21 «Об утверждении Государственного задания учредителя для государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» на 2022 год».
Основным применяемым в ходе исследования стал метод опроса, проведенный по структурированной анкете, размещенной в онлайн-сервисе Google Forms. В качестве респондентов выступили учителя-предметники, работающие с обучающимися 5-9 классов в общеобразовательных организациях Республики Татарстан.
Анализ результатов опроса показал, что учителя-предметники понимают важность проведения работы с обучающимися по стимулированию творческой активности, большинство из них активно используют различные ресурсы (открытый банк заданий РЭШ, открытый банк задания ФИПИ, задания ФИОКО). Они считают, что креативность можно формировать в рамках любого школьного предмета с помощью специальных образовательных технологий, которые способствуют активизации и интенсификации деятельности обучающихся, при условии создания креативной среды.